Алтайская МИС провела обследование и вела наблюдение за
эксплуатацией тракторов отечественного и импортного производства, приобретенных
хозяйствами Алтайского края.
Импортные
тракторы марок "Нью-Холланд", "Бюллер 2375", "Джон-Дир
8330" находились на гарантийном сервисном обслуживании, максимальная
наработка составляла не более 800
м.-ч. Во всех тракторах в двигателе использовалось масло
моторное SAE 15W40 API CF-4 со сроком смены 250 м.-ч.
В двигателях
комбайнов "Кейс" и "Доминатор", СПК "Бурановский",
использовалось масло моторное М-10-Г2(к)
отечественного производства, со сроком смены 250 м.-ч.
Все моторные
масла по физико-химическим показателям соответствовали отечественной НТД.
Отказы и
неисправности, связанные с применением моторных масел не выявлены.
По результатам испытаний щелочное
число масла на двигателе Т-5.01 снизилось до 6,03 мг КОН/г масла. Запас
щелочного числа, а также остальные физико-химические показатели соответствовали
допустимым по СТО АИСТ 2.25-2007 пределам.
На тракторе
РТ-1-155 со сроком смены моторного масла М-10-Д(м) 500 м.-ч., щелочное число его
снизилось до 4,95 мг КОН/г масла, при предельном по СТО АИСТ 2.25-2007 значении 4 мг КОН/г.
Таким образом,
в высокофорсированных двигателях моторное масло М-10-Д(м) целесообразно
использовать со сроком смены 500
м.-ч.
Проверка
качества ГСМ, применяемых в импортной технике, проводилась в районах Алтайского
края как на тракторах импортного производства, взятых под наблюдение с момента ввода в
эксплуатацию, так и бывших в эксплуатации комбайнов "Кейс" и
"Доминатор". Все тракторы находились на гарантийном обслуживании и эксплуатировались
на импортных маслах, а в комбайнах использовалось моторное масло
М-10-Г2 (к).
Результатами
испытаний установлено, что физико-химические показатели импортных масел, а
также моторного масла М-10-Г2(к) изменялись незначительно и
находились в допустимых по СТО АИСТ 2.25-2007 пределах.
Щелочное число
масла М-10-Г2(к) на двигателях комбайнов "Кейс" и
"Доминатор" после наработки 250 м.-ч. снизилось до 4,5 и 5,3 соответственно
мг КОН/г масла, что говорит о его достаточном запасе и возможности
использования моторных масел групп "Г" и "Д" в двигателях
комбайнов импортного производства.
. Масла,
применяемые на тракторах РТ-1-155 и Т-5.01, так и масла импортного производства
на импортных тракторах соответствовали отечественной НТД.
Определить влияние отечественных моторных масел на работоспособность импортных
тракторов не представилось возможным из-за их гарантийного обслуживания.
Алтайская МИС
рекомендовала:
- применять
моторные масла группы "Д" в высокофорсированных двигателях со сроком
смены 500 м.-ч.;
- провести испытания
моторных масел отечественного производства в двигателях импортных тракторов. |