МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ РАСТЕНИЕВОДСТВА, МЕХАНИЗАЦИИ, ХИМИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ.

ФГБУ "Алтайская МИС"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗОНАЛЬНАЯ МАШИНОИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ»

Меню сайта
Категории раздела
Статьи
Испытания зарубежной техники 2011
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
test

Главная » Статьи » Статьи

Девятикорпусный полуприцепной плуг для отвальной вспашки

Девятикорпусный полуприцепной плуг для отвальной вспашки

 

В последние годы небезуспешно ведутся интенсивные поиски новых технологических приемов обработки почвы, направленные на защиту ее от эрозионных процессов, сохранение и повышение плодородия почвы, а также на сокращение трудовых, денежных и энергетических затрат.

Несмотря на появление новых технологий, отвальная пахота по-прежнему остается актуальной и важной, так как она обеспечивает качественную подготовку почвы под посев и посадку с/х культур на самых различных фонах и типах почв. Отвальные плуги являются незаменимыми орудиями, способными глубоко заделывать пожнивные остатки, что способствует уничтожению сорняков, личинок вредителей и возбудителей болезней с/х культур без применения гербицидов.

Широкая номенклатура представленных на рынке современных лемешно–отвальных плугов показывает, что плугостроение устойчиво развивается, растет и число предприятий, освоивших производство плугов.

Так известный производитель сельхозтехники - ЗАО "Рубцовский завод запасных частей" расширил ассортимент выпускаемой продукции и предлагает сельхозтоваропроизводителям простой по конструкции, выполненный по классической схеме полунавесной плуг ПП-9-35 для работы в общепринятых условиях: на глубину пахоты до 30см различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,9кг/см2, твердостью до 30кг/м2 и влажностью до 25%.

 

Общий вид плуга ПП-9-35

 

"Рубцовский завод запасных частей" фактически возродил производство модели плуга пятнадцатилетней давности. Взяв за основу остов плуга ПП-9-40, применил вместо корпусов все той же "культурной" формы отвала номинальной ширины захвата 40см с углоснимами и круглыми стойками, более мощные литые стойки с 35 сантиметровыми корпусами и предплужниками. Является конкурентом распространенному навесному плугу ПН-8-35 за счет увеличенной ширины захвата и повышенной производительности. Имеет более предпочтительную компоновку: пневматическое переднее опорное колесо, внедрен механизм заднего опорного колеса с гидроуправлением, что делает его более безопасным. При дальних переездах на шток гидроцилиндра заднего колеса устанавливается упор, исключающий падение задней части плуга. Колесо самоустанавливающееся, плуг можно сдавать назад. Конструкция плуга предусматривает возможность демонтажа одного корпуса, при работе в тяжелых почвенных условиях. Навеска плуга соединена с рамой с помощью телескопического догружателя, для равномерности вспашки почвы по глубине при неровностях поверхности поля.

 

 

 

Рисунок 2 – Узлы и механизмы плуга

 

Рисунок 3 – Плуг ПП-9-35 в агрегате с трактором К-701 на вспашке стерневого фона

 

Полевые испытания плуга при агрегатировании с отечественным трактором К-701 выполняли на участках, являющихся типичными для зоны Алтайского края по механическому составу почвы, размерам и рельефом полей хозяйств, состоянием сельскохозяйственных культур и т.п. На этих участках работали на режимах, обеспечивающих максимальную производительность агрегата и соблюдение агротехнических требований. Почву обрабатывали по стерне из под зерновых при следующих характеристиках:

- среднее значение влажности в слоях от 0 до 10 см составляло от 6,9 до 7,3%, от 10 до 20 см — от 11,7 до 12,0%, от 20 до 30 см — от 13,2 до 14,6%;

- значение удельного сопротивления составляло в пределах от 0,816 до 0,834 кг/см².

По результатам испытания получили следующее:

- после прохода агрегата поверхность почвы имела гребенистисть на уровне 1,9 - 2,0 см, при этом глубина обработки составляла 22,3 – 22,8 см;

- полный оборот пласта, количество фракций размером до 50 мм — 77,2%;

- заделка растительных и пожнивных остатков на уровне 93,6%.

При проведении эксплуатационно-технологической оценки получены следующие результаты – сменная производительность составила 2,65га, при удельном расходе топлива – 18,7кг/га. Устойчиво выполняет технологический процесс на скорости до 9,0км/ч, обеспечивая высокое качество вспашки. Для работы на более высокой скорости (до 10км/ч) необходим трактор класса тяги 6. Тяговая мощность трактора К-701 ограничена как мощностью его двигателя, так и сцепными свойствами. Конструкционные параметры плуга (высота рамы – 800мм, расстояние между корпусами – 900мм) позволяют значительно повысить надежность технологического процесса вспашки – он не забивается растительными и пожнивными остатками, коэффициент надежности технологического процесса равен 1,0. За период эксплуатации поломок не было.

Применение предплужников неизбежно сопряжено с увеличением расстояния между корпусами плуга, использованием дополнительных деталей для установки их на раме, а в целом, к увеличению металлоемкости и энергоемкости, т.к. вдвое увеличивается число рабочих органов. Насколько это оправдано, трудно судить однозначно, если применять плуг в условиях вспашки, где по технологии пахоты не требуется применение предплужников. Традиционно предплужники применяются для вспашки старопахотных и целинных земель.

Ведущие зарубежные плугостроительные фирмы для таких случаев предлагают потребителю широкий выбор как лемешно – отвальных форм поверхностей, так и предплужников, позволяющих адаптировать плуги к различным почвенным, климатическим условиям и энергосредствам. На некоторых моделях предусмотрен отъем от 1 до 3 последних корпусов, передовые производители шагнули дальше – выпускают плуги с регулируемой шириной захвата.

Практически все модели плугов ЗАО "РЗЗ" дополнительно комплектуются (оснащены) адаптерами навески, позволяющими агрегатировать их с тракторами, имеющими электрогидравлическую систему автоматического регулирования задней навески, что не маловажно на сегодняшний день при наличии в машинно - тракторном парке страны большого количества импортных тракторов. Тем самым расширена возможность использования плуга в зависимости от имеющегося в хозяйстве энергосредства.

Ранее, во времена СССР, существовала и эффективно функционировала так называемая Система машин – сводный перечень научно обоснованного приоритетного ряда используемых и рекомендуемых к применению в сельском хозяйстве машин и оборудования. Согласно которой механизация с/х производства планово осуществлялась за счет наиболее эффективной, востребованной техники. На сегодняшний день машиностроители сами определяют направление развития своего производства. Большинство машин, выпускаемых на разных заводах, являются однотипными, агрегатируются с одним и тем же трактором, зачастую просто копируются не всегда лучшие орудия различных зарубежных производителей и не всегда удачно.

Сельхозтоваропроизводитель вынужден ориентироваться в представленном на рынке многообразии плугов, приобретая для своего хозяйства наиболее приспособленное к зональным требованиям ведения сельскохозяйственного производства орудие с учетом оптимального соотношения цены и качества.

Плуг ПП-9-35, после успешного проведения испытаний, рекомендован к применению в сельском хозяйстве. Экспонировался на ведущей российской агропромышленной выставке "Золотая осень - 2012", вызвал неподдельный интерес агроснабженческих компаний и аграриев, что свидетельствует о том, что машина займет достойную нишу на рынке почвообрабатывающей техники и будет востребована.

 

Ведущий инженер Обыскалов В.Г.

Категория: Статьи | Добавил: admin (10.07.2014)
Просмотров: 2419 | Рейтинг: 0.0/0
Трактор Versatile 2375
Стартовал конкурс
«Лучшая сельскохозяйственная машина года – 2019»
Прием заявок
НАМ 60 ЛЕТ!



Copyright ФГБУ Алтайская МИС © 2020
Эмблема

659702, Алтайский край, с. Поспелиха, ул. Социалистическая, 17

Факс: (38556) 23-5-56 Тел.: (38556) 23-3-37 Е-mail: altmis@narod.ru

SkypeМой статус