Российская Федерация
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Алтайская государственная зональная машиноиспытательная станция»
Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха.
П Р И К А З
23.12.2020. № 178-П
Об утверждении Положения об организации
в ФГБУ «Алтайская МИС» системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 36, ст. 5655) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 44, ст. 6777)
п р и к а з ы в а ю:
- Утвердить прилагаемое Положение об организации в ФГБУ «Алтайская МИС» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение).
- Назначить лицом, ответственным за осуществление внедрения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, функционирования и контроля за ее исполнением в ФГБУ «Алтайская МИС» (далее - Организация), главного инженера ФГБУ «Алтайская МИС» Обыскалова Виктора Геннадьевича.
- Руководителям структурных подразделений Организации:
- обеспечить выполнение мероприятий, осуществляемых в соответствии с Положением, в рамках установленной компетенции;
- организовать ознакомление работников Организации с Положением в течение десяти рабочих дней с даты издания настоящего приказа, а также лиц, принимаемых на работу в Организацию, с даты принятия на работу.
- Начальнику информационного отдела Ионину Илье Владимировичу обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Организации altmis.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с даты его издания.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор А.А. Бодрызлов
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФГБУ «Алтайская МИС» от 23 декабря 2020г. № 178-П
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации в ФГБУ «Алтайская МИС» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
- Общие положения
- Положение об организации в ФГБУ «Алтайская МИС» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее соответственно - Положение, Организация, антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Организации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Организации.
- Термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р (далее - Методические рекомендации № 2258):
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 34, ст. 3434; 2020, № 17, ст. 2718), иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в Организации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Организацией;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное лицо - лицо, ответственное за осуществление внедрения антимонопольного комплаенса, функционирования и контроля за его исполнением в Организации.
- Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Организации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Организации;
- Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного
законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Организации
требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Организации.
- Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Организации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Организации;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Организации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
- Организация осуществления антимонопольного комплаенса
- Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Организации осуществляется директором ФГБУ «Алтайская МИС» Бодрызловым Андреем Алексеевичем (далее - Руководитель), который:
а) утверждает внутренние документы Организации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Организации требований Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
- В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Организации функции по внедрению антимонопольного комплаенса и контролю за его исполнением распределяются между уполномоченным лицом и структурными подразделениями Организации следующим образом:
7.1. Уполномоченное лицо:
а) осуществляет подготовку и представление Руководителю внутренних документов Организации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в рамках установленной компетенции;
б) выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирует работников Организации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организует взаимодействие со структурными подразделениями Организации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействует с антимонопольным органом и организует содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирует Руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) участвует в разработке предложений по исключению конфликта интересов, выявленного в деятельности работников и структурных подразделений Организации;
з) организует внутренние расследования, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, и участвует в них.
7.2. Структурные подразделения Организации в рамках установленной компетенции направляют информацию уполномоченному лицу:
а) о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) о возможных рисках нарушения антимонопольного законодательства;
в) о внутренних документах Организации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
- Уполномоченное лицо подотчетно непосредственно Руководителю. (Подотчетно - означает: подчиняется согласно структуре, отчитывается за антимонопольный комплаенс перед Руководителем).
- Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Организации, возлагаются на совет трудового коллектива
- К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Организации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
- Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
- В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Организации осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Организации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
в) мониторинг и анализ практики применения Организацией антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
- Уполномоченное лицо не реже одного раза в год проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), включающий следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в Организации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Организации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Организации сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Организацией на недопущение повторения нарушения.
- Уполномоченное лицо с привлечением структурных подразделений Организации проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Организации, включающий следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Организации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Организации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Организации.
- При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо с привлечением структурных подразделений Организации проводит оценку таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Организации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или их дисквалификации.
- Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным лицом по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям № 2258.
- На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
- Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- Меры, направленные на снижение Организацией рисков нарушения антимонопольного законодательства
- В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо с привлечением структурных подразделений Организации разрабатывает (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
- Уполномоченное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
- Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- Оценка эффективности функционирования в Организации антимонопольного комплаенса
- В целях оценки эффективности функционирования в Организации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для Организации.
- Ключевые показатели эффективности функционирования в Организации антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным лицом в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 г. № 133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса», и утверждаются Руководителем.
- Уполномоченное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Организации.
- Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Организации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- Доклад об антимонопольном комплаенсе
- Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Организацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Организацией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
- Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным лицом в коллегиальный орган на утверждение не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
- Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Организации altmis.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней после утверждения.
|