Услуги оказанные за I квартал.
25 февраля 2015г
Тема: удаление навоза с ферм крупного рогатого скота с помощью транспортёра.
Директор СПК " им Кирова" Ледяйкин В.И
659702 Алтайский край Рубцовский район с. Самарка ул. Ленина 22 Тел. 8(385-57) 78-6-40
Вопрос: Проводили ли вы испытания транспортёров скребковых навозоуборочных, если да то какой марки, сообщите основные показатели испытаний.
Да в 2013 и 2014 году проводили испытания двух транспортеров марки ТСН-3,0Б производства ООО "Металлист-Агро" г. Славгород Алтайского края и ТСН-2,0В производства ОАО "Слободской машиностроительный завод", г. Слободской Кировской области.
Основные показатели испытаний
Показатели
|
Значение показателей
|
ТСН-3,0Б
|
ТСН-2,0В
|
1
|
2
|
3
|
Энергетические показатели
|
Мощность ,кВт:
|
|
|
- установленная
|
6,2
|
6,2
|
- потребляемая
|
4,96
|
6,2
|
Количество потребляемой энергии кВтч:
|
|
|
- активной
|
1,29
|
1,14
|
- реактивной
|
1,55
|
1,06
|
Эксплуатационно-технологические показатели
|
Продолжительность цикла удаления навоза ,мин
|
15,6
|
21,6
|
Скорость удаления навоза
|
0,19
|
0,23
|
Производительность за 1 ч времени, т/ч:
|
|
|
- основного
|
8,80
|
13,3
|
- сменного
|
5,32
|
9,03
|
Удельный расход электроэнергии за сменное время, кВт ч/т
|
0,75
|
047
|
6 Марта 2015г.
Тема: основные недостатки выявленные при проверке ГСМ
659706, Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха, Индивидуальный предприниматель тел.8-960-938 0766
Индивидуальный предприниматель Гуляев И.Ю.
Вопрос: основные недостатки ГСМ, выявленные в результате мониторинга качества нефтепродуктов поступивших в регион в 2014году?
В 2014 году на МИС было проверено 64 пробы моторных и трансмиссионных масел, 101 проба дизельного топлива и 32 пробы автомобильных бензинов.
По трансмиссионным маслам недостатков не выявлено. Из 41 пробы моторных масел 5 проб не соответствуют нормам НД.
При проведении анализа выявлено повышенное содержание воды в пробах. Содержание воды доходило до 2,5%, при норме до 0,03%.
Некондиционные масла были приобретены в ТК "Альянс".
Из 101 пробы диз. топлив некондиционными оказались 18.Несоответствия ГОСТ305-82 выявлены по таким показателям качества как:
- температура вспышки, определяемая в закрытом тигле (во всех пробах она оказалась ниже нормативной, по ГОСТ - не ниже 62оС, фактически от 22оС до 35оС);
- вязкость кинематическая ( для летних диз. топлив по ГОСТ значения вязкости 3-6мм2/с, фактически от 1,8 до 2,8мм2/с).
Потребители приобрели некондиционное топливо в ТК "Альянс", ООО "Алтай-Ресурс".
В пробах автомобильных бензинов недостатков не выявлено.
Результаты мониторинга показали, что приобретаемые ГСМ требуют контроля.
Алтайская МИС предлагает при покупке ГСМ проводить анализ на соответствие НД по показателям качества. Проверить пробу ГСМ можно либо в нашей лаборатории, либо в любой независимой аккредитованной лаборатории.
Услуги оказанные за II квартал.
05 апреля 2015г.
Тема: Основные технико-экономические показатели транспортёра ТСН-160.
658966 Алтайский край, Михайловский район, с. Полуямки ул.Партизанская дом15а Тел. 8(38570) 2-40-15
Руководитель ООО КХ "Партнёр" Кожанов А.А
Вопрос: Основные технико-экономические показатели транспортёра ТСН-160 при удалении навоза на животноводческих фермах.
В 2015 году провели испытания транспортёра скребкового навозоуборочного ТСН-160 - изготовитель ООО "Металлист-Агро" г. Славгород Алтайского края.
Транспортёр ТСН-160 предназначен для удаления навоза из животноводческих помещений с одновременной погрузкой в транспортное средство. Полученные данные представлены в таблицы 1 и 2
Оценка электропривода
Таблица 1
Показатели
|
Значение показателя
|
по ИЭ
|
по данным испытаний
|
Тип
|
Стационарный скребковый
|
Способ удаления навоза
|
Механический
|
Количество голов, шт
|
100…110
|
100
|
Напряжение в сети, В
|
380
|
408
|
Предельное отклонение напряжения в сети, %
|
Нет данных
|
7,4
|
Частота, Гц
|
50
|
50
|
Количество активной энергии, затраченной на выполнение технологического процесса, кВт. ч
|
Нет данных
|
1,34
|
Количество реактивной энергии, затраченной на выполнение технологического процесса, кВт. ч
|
То же
|
1,64
|
Средний коэффициент мощности (cos φ)
|
"
|
0,63
|
Потребляемая мощность, кВт
|
"
|
3,5
|
Установленная мощность кВт
|
6,2
|
6,2
|
Удельные энергозатраты, кВт. ч/т
|
Нет данных
|
0,55
|
Электропривод транспортёра обеспечивает устойчивое выполнение технологического процесса.
Эксплуатационно-экономические показатели
Таблица 2
Показатели
|
Значение показателя
|
по ИЭ
|
по данным испытаний
|
Скорость удаления навоза, м/с
|
0,19 ±0,02
|
0,18
|
Масса навоза, убранная за время хронометража (0,38ч.)
|
-
|
0,815т.
|
Производительность за 1 ч сменного времени, т/ч
|
До 4,5
|
2,1
|
Удельный расход электроэнергии за сменное время, кВт ч/т
|
-
|
0,55
|
Затраты труда, чел-ч
|
Нет данных
|
0,48
|
Совокупность затраты на выполнение технологических процесса руб/т
|
-
|
116
|
Эксплуатационно-экономические показатели были определены при удалении навоза из навозного канала помещения фермы КРС с одновременной погрузкой в тракторный прицеп. По основным технико- экономическим параметрам и показателям качества работы транспортёр соответствует требованиям НД.
15 апреля 2015г.
Тема: Косилка валковая транспортерная КВТ 7-14.
658340 Алтайский край, Краснощековский район, п. Малая Суетка Тел. 962-820-18-84
Руководитель ООО "Сибирь-Агро" Генеральный директор Рыбников А.И
Вопрос: Какие недостатки выявлены при испытании косилки валковой транспортерной КВТ 7-14 в сезон 2013-2014 г.
Услуги оказанные за III квартал.
20 августа 2015г.
Тема: Использование масла отечественного производства в двигателях импортной техники.
КХ "Моховское" Руководитель Полуэктов В.И.
659733 Алтайский край Новичихинский район с. Токарево, ул. Ленина, 90 Тел.(38555) 2-43-75
Вопрос: Возможно, ли использовать масла отечественного производства в двигателях импортной техники. Если да, то, какое?
На период гарантии импортная техника должна эксплуатироваться на маслах указанных в инструкции по эксплуатации, во избежание претензий со стороны дилеров в случае возникновения неисправности двигателя. После гарантии возможна эксплуатация на отечественных маслах, но с условием подбора масел в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, а также согласно спецификациям по API (Американский Институт Нефти) или ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). Обычно здесь ограничиваются показателями вязкости.
Самое большое распространение получила классификация масел Американского Автомобильного Общества SAE. Например, если на моторном масле обозначение SAE 10W40 – это означает, что масло всесезонное, 10W обозначает сохранение параметра вязкости при минимальной температуре до -25оС, 40 – верхний высокотемпературный предел (до +40оС).
Российские производители ГСМ выпускают свою продукцию в соответствии с классификацией SAE и спецификациями по API или ACEA.
Компания "ЛУКОЙЛ" давно проводит эксплуатационные испытания масел, используемых в конкретной технике в течение всего периода эксплуатации данных смазочных материалов. При этом оцениваются все основные параметры физико-химических свойств масел. Мониторинг позволяет и производителю и потребителю в режиме реального времени контролировать то, как в процессе эксплуатации ведут себя смазочные материалы "ЛУКОЙЛ" на конкретной технике.
Моторные масла "ЛУКОЙЛ" имеют очень стабильные вязкостные параметры, хорошие моющие свойства, гидравлические масла имеют более высокую чистоту, что сказывается на сроке службы масла.
Алтайская МИС проводила испытания по проверке масел, применяемых в импортной технике в различных хозяйствах Алтайского края на тракторах "Нью-Холанд" и "Бюллер". Тракторы находились на сервисном обслуживании (на гарантии) и эксплуатировались на маслах импортного производства. Физико-химические показатели свежих импортных масел соответствовали НД Российской Федерации. Максимальная наработка тракторов составила 900м/ч. Замена моторных масел проводилась через 250м/ч, гидравлических через 500м/ч. Анализируя данные свежих и отработанных импортных масел можно отметить, что физико-химические показатели такие как: зольность сульфатная, щелочное число, вязкость кинематическая, температура вспышки после работы изменились незначительно и находились в допустимых по СТО АИСТ 2.25-2007 пределах.
В двигателях комбайнов "Кейс" и "Доминатор" на протяжении нескольких лет использовалось отечественное моторное масло М-10-Г2(К) со сроком смены 250м/ч.Физико-химические показатели свежего масла соответствовали ГОСТ 305-82. После смены масла значения показателей не превысили допустимых по СТО АИСТ 2.25-2007. Отказы и неисправности, связанные с применением отечественного масла не были выявлены. Можно сказать, что отечественные моторные масла группы "Г" и "Д" вполне можно использовать вместо дорогостоящих импортных. С переходом на отечественные ГСМ происходит существенное снижение издержек и высвобождение денежных средств на другие цели.
Основная рекомендация для всех потребителей ГСМ: приобретать хорошее, качественное масло. Покупайте нефтепродукты не в сомнительных магазинах и у перекупщиков, а у солидных поставщиков, работающих на рынке не один год.
10 июля 2015г.
Тема: Нормы выработки и погектарный расход топлива на основных видах работ для агрегатов, проходящих испытания на МИС.
КХ "Роговой С.М." Руководитель Роговой С.М.
659716, Алтайский край, Поспелихинский район, с.Красноярское, тел.8-38556-25-7-25
За последние годы на МИС прошли испытания ряд агрегатов на различных видах работ. Нормы и погектарный расход топлива приведены в таблицах 1-8.
Нормы выработки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ранневесеннее боронование, предпосевная культивация, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обработка пара. Таблица № 1 |
Марка трактора |
Марка орудия |
Кол-во орудий. |
Норма.га |
Расход ГСМ,л. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К-701 |
БМШ-15 |
1 |
85 |
2,7 |
К-701 |
БИГ-ЗА |
4 |
68 |
2,5 |
К-701 |
БИГ-ЗА |
5 |
85 |
2,4 |
Т-150 |
БИГ-ЗА |
3 |
50 |
3,5 |
Т-150 |
БИГ-ЗА |
4 |
64 |
3.0 |
Т-150 |
КТС-10-01 |
1 |
38 |
4,33 |
Т-150 |
БЗГ-24 |
1 |
124 |
1,19 |
Т-150 |
СГ-21, БЗС-1,0 |
21 |
90 |
1,2 |
Т-150 |
ЛДГ-10 |
1 |
60 |
3,12 |
Т-150 |
ЛДГ-12 |
1 |
65 |
3.0 |
К-701 |
ЛДГ-12 |
1 |
84 |
3,2 |
МТЗ-82 |
БЗС-1,0 |
10 |
64 |
1,7 |
МТЗ-82 |
БЗТ-1,0 |
9 |
58 |
1,8 |
МТЗ-82 |
БЗЛ-1.0 |
12 |
77 |
1,7 |
МТЗ-82 |
СП-16.3ККШ-6 |
5 |
97 |
1,8 |
ДТ-75 |
СГ-21.БЗС 1,0 |
21 |
70 |
2,0 |
К-701 |
Лидер-10,5 |
1 |
64 |
6,2 |
Т-150 |
БДП-Зх4 |
1 |
15,2 |
10,6 |
Т-150 |
БЗГ-24 «Мечта» |
1 |
140 |
1,2 |
К-701 |
БДП-6х4 |
1 |
41 |
7,3 |
К-701 |
ОП-12 |
1 |
60 |
4,8 |
Т-150 |
КД-6,2 |
1 |
38 |
4,33 |
Т-150 |
Простор-5,4 |
1 |
35,20 |
6,4 |
К-701 |
Лидер-8,5 |
1 |
56 |
6,0 |
К-701 |
Лидер-7,2 |
1 |
46 |
6,43 |
К-701 |
БДП-4х4 |
1 |
27,60 |
10,2 |
Т-150 |
БДП^1х4 |
1 |
17.0 |
11.8 |
Т-150 |
БТП-3,7 |
1 |
16,50 |
7,1 |
Т-150 |
Лидер-4 |
1 |
24,0 |
8,0 |
К-701 |
ПЧП-4,5 |
1 |
19,0 |
15,0 |
К-701 |
ПЧ-4,5 |
1 |
17,0 |
19,5 |
Посев Таблица № 2 |
|
Марка трактора |
Марка орудия |
Кол-во орудий. |
Норма.га |
Расход ГСМ,л. |
|
Т-150 |
СЗС-2,1 |
3 |
23 |
6,0 |
|
К-701 |
СЗС-2,1 |
5 |
34,5 |
8,4 |
|
МТЗ-82 |
СЗП-3,6 |
1 |
23 |
3,1 |
|
К-701 |
СКП-2,1 |
5 |
34,50 |
8,4 |
|
МТЗ-82 |
УПС-8 |
1 |
24 |
2,1 |
|
МТЗ-82 |
СТК-8 |
1 |
24 |
2,1 |
|
VERSATILE |
KnK-850Feat |
1 |
49 |
9,05 |
|
Культивация подсолнечника Таблица № 3 |
|
Марка трактора |
Марка орудия |
Кол-во орудий. |
Норма.га |
Расход ГСМ,л. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
МТЗ-82 |
УСМК-5,4 |
1 |
24 |
2,7 |
|
МТЗ-82 |
КРН-5,6Г |
1 |
34,8 |
1,8 |
|
|
|
|
|
|
|
Обработка почвы, вспашка. Таблица № 4 |
Марка трактора |
Марка орудия |
Глубина обработки |
Норма, га. |
Расход ГСМ,л. |
К-701 |
ПН-8-35 |
20-22 |
17,30 |
16,1 |
МТЗ-2103 |
ПН-5-35 |
25-27 |
10,0 |
18,3 |
Т-4 |
ПН-5-35 |
20-22 |
11,0 |
15,9 |
ДТ-75, Т-150 |
ПН-5-35 |
20-22 |
9.4 |
14,0 |
Скашивание зерновых культур. Таблица № 5 |
Марка трактора, комбайна |
Марка орудия |
Кол-во орудий |
Нормада. |
Расход ГСМ,л. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Д-Ю1 |
ЖХ-8,6 |
- |
29,80 |
1,7 |
МТЗ-82 |
ЖВЗ-10.7М |
- |
37,30 |
1,1 |
МТЗ-82 |
ЖВЗ-10,7 |
- |
37,30 |
1,1 |
ЕС-1 |
ЖХТ-7,14 |
- |
19,40 |
2,3 |
Д-800 |
ЖХ-11 |
- |
26 |
2,28 |
Енисей |
ЖВР-10 |
- |
24,80 |
2,25 |
Обработка почвы плоскареза.ми и глубокорыхлителями Таблица № 6 |
Марка трактора |
Марка орудия |
Глубина обработки |
Норма,га. |
Расход ГСМ,л. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Т-150 |
ПГ-3-100 |
18-20 |
19,50 |
12,8 |
К-701 |
ПГ-3-5 |
18-20 |
27,50 |
12,9 |
К-701 |
ОП-12 |
8-10 |
60,0 |
4,8 |
К-701 |
БДП-4х4 |
8-10 |
27,60 |
13,2 |
Т-150 |
Простор-5,4 |
8-10 |
35,20 |
6,4 |
МТЗ-82 |
БДН-2,4х2 |
8-10 |
13.30 |
7,8 |
ДТ-75 |
БДП-3,2х2 |
8-10 |
18,40 |
6,7 |
Т-150 |
КД-6,2 |
8-10 |
38,0 |
5,4 |
Т-150 |
КСС-10-01 |
8-10 |
38,0 |
4.07 |
Т-150 |
ЛДГ-10 |
6-8 |
60,0 |
2,5 |
Т-150 |
ОПТ-3-5 |
18-20 |
19,60 |
8,0 |
К-701 |
Лидер-7,2 |
8-15 |
39,0 |
7,45 |
К-701 |
Лидер-8,5 |
8-15 |
49,0 |
7,0 |
VERSATILE |
ПЧП-4,5 |
до 28 |
23,0 |
19,3 |
К-701 |
ПЧП-4,5 |
до 29 |
22,0 |
14,95 |
К-701 |
ПЧ-4,5 |
до 30 |
17,0 |
18,0 |
Ворошение сена. Таблица № 7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МТЗ-82 |
ГВР-630 |
- |
58,32 |
2,06 |
Прикатывание почвы. Таблица № 8 |
МТЗ-82 |
ЗККШ-6 |
1,5 |
53,0 |
1,4 |
Услуги оказанные за IV квартал.
10 октября 2015г.
Тема: Использование бороны БДП-8х4МТ .
ООО "Нектар."
Руководитель: Генеральный директор Дьячков С.М
658464, Алтайский край, Змеиногорский р-он, с.Отрадное, ул.Зеленая. 38. тел.8 905-980-49-10
Вопрос: Основные технико-экономические показатели бороны БДП-8х4МТ и возможности ее агрегатирования
с трактором К-744 мощностью двигателя 390 л.с ?
Алтайской МИС борона дисковая полуприцепная БДП-8х4 МТ испытывалась в 2010-2011г.
В 2010г испытания проводились на базе МТС ЗАО "Алейскзернопродукт" с трактором New Holland Т9040 (мощностью двигателя 435л.с). Испытаниями становлено, что производительность агрегата в час основного времени при дисковании стерни яровой пшеницы на глубину 11,0см составила 9,30га/ч при скорости движения 11,94км/ч и удельном расходе топлива 6,27кг/га. При этом наблюдалось высокое качество выполнения технологического процесса.
В 2011г. испытывалась в КФХ "Русь" Кулундинского района с трактором К-701 с двигателем ЯМЗ-238 НД5 (мощностью 300 л.с.). Производительность агрегата в час основного времени на обработке пара при средней глубине - 10,35см составила 8,37га/ч; на зяблевой обработке стерни зерновых на глубину 10,0см - 8,40га/ч при скорости движения 10,44км/ч и 10,67км/ч соответственно, при удельном расходе топлива 6,23кг/га и 5,28кг/га.
Применение трактора серии К-744Р с более мощным двигателем, чем у К-701 в агрегате с БДП-8х4 МТ позволит увеличить производительность труда при сокращении погектарного расхода топлива.
20 ноября 2015г.
Тема: Использование граблей ГКП-6,1М при сгребании провяленной травы.
КХ "Голиков Г.И."
Руководитель: главный агроном Голикова А.Г
659707 Алтайский край, Поспелихинский район, п.Поспелихинский ул. Гагарина, 50 тел. 8 (38556) 25-1-81
Вопрос: С каким энергосредством лучше использовать грабли ГКП-6,1М при сгребании провяленной травы
и основные показатели их назначения ?
ФГБУ "Алтайская МИС" проводила испытания граблей ГКП-6,1М производства ООО "Харвест" г. Барнаул Алтайского края в 2015 году с трактором Т-25А. по данным изготовителя грабли агрегатируются с колесными трактороми кл. 6-14 кН. Испытания проведены в ЛПХ "Меркурьев Ф.В." Курьинского района Алтайского края при сгребании сена в валок.
Эксплуатационно-технологические показатели
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Состав агрегата
|
ГКП-6,1М+Т-25А
|
Технологическая операция
|
Сгребание провяленной травы из прокосов в валки
|
Режим работы:
|
- скорость движения, км/ч
|
3,69
|
- рабочая ширина захвата, м
|
5,25
|
Производительность за 1 ч сменного времени, га/ч:
|
1,94
|
Удельный расход топлива, за сменное время, кг/га
|
1,9
|
Тяговое сопротивление, Н
|
От 1230 до 1530
|
Мощность, потребляемая машиной, кВт
|
От 1,79 до 3,17
|
Удельное тяговое сопротивление кН/м
|
От 0,20 до 0,25
|
Буксование движителей,%
|
От 2,12 до 2,81
|
Характеристика валка:
|
- ширина, см
|
120
|
- высота, см
|
23,8
|
- расстояние между валками, см
|
405
|
- плотность, кг/м³
|
3,8
|
Потери общие, %
|
До 5,5
|
Загрязнения сена (соломы) почвой, %
|
Не наблюдалось
|
Сгребание травы осуществляется за счет вращения рабочих колес, вследствие их зацепления с почвой. Условия испытаний характеризовались сильной задернелостью почвы, наличием кочек ( кротовин ) и западин. Поэтому скорость несколько снизилась. Мощность, потребляемая машиной составила от 1,74 до 3,17 кВт, т.е. мощности двигателя трактора Т-25А вполне достаточно для выполнения технологического процесса. Следовательно, более выгодно использовать трактор Т-25А, чем Беларус
|