Д461-19И, шестицилиндровый, четырехтактный дизель с
непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного
воздуха
Габаритные размеры трактора,
мм:
длина
с навесной системой
6280
ширина
2270
высота
3300
База, мм
2090
Колея, мм
1740
Дорожный просвет по кромке
нижней оси навесного устройства, мм
445
Масса
трактора эксплуатационная с полным балластом, кг
11530
Распределение
массы трактора по гусеницам, кг:
-правая
гусеница
5510
-левая
гусеница
6020
Среднее
статистическое удельное давление на почву, МПа
0,05
Удельная
материалоемкость трактора, кг/кВт
От 75,2 до 76,2
Диапазон
скоростей движения, км/ч:
-переднего
хода
От 3,60 до 15,50
-заднего
хода
От 5,38 до 10,50
Число
передач:
-вперед
8
-назад
4
Заправочные
ёмкости трактора, л:
-топливный
бак
370
-система
охлаждения
45
-картер
двигателя
35
-силовая передача
35
-гидронавесная система
105
Длительность непрерывной работы
трактора без дозаправки топливом при загрузке двигателя по ГОСТ 19677-87, ч
10,3
Результаты
испытаний
Качество работы
Мощностные и топливно-экономические показатели в
начале испытаний были в пределах нормы и соответствовали требованиям проекта
ТУ. Некоторое снижение мощности в конце испытаний, при номинальной частоте
вращения коленчатого вала получено в результате снижения часового расхода
топлива.
Все показатели гидронавесной системы соответствуют
требованиям ТУ. При подъеме гидронавесной системой массы 2500
кг трактор получает задний крен, при этом происходит касание отбойников
рычагов пятых опорных катков с усадкой пружин. По окончании подъема трактор
выравнивается. При этом касание отбойников рычагов сохраняется без усадки
пружин. Гидронавесная система трактора обеспечивает грузоподъемность необходимую
для агрегатирования с навесными орудиями, применяемыми в зоне МИС.
Наибольшая тяговая мощность – 116,13 кВт выявлена
по стерне колосовых на пятой передаче при скорости движения 6,34
км/ч и тяге на крюке 65,60 кН. При этом тяговый КПД составил 0,78,
удельный расход топлива 319 г/кВт-ч.
Тяговая мощность, скорость движения при
номинальном тяговом усилии, удельный расход топлива при наибольшей тяговой
мощности не соответствуют требованиям проекта ТУ. На стерневом фоне трактор
наиболее рационально использовать на четвертой и пятой передачах, где тяговый
КПД находится в пределах от 0,75 до 0,78, а на поле подготовленном под посев
на пятой и шестой передачах, где тяговый КПД равен от 0,71 до 0,72. скорость
движения при этом не превышает 7,56
км/ч. на более высоких скоростях тяговый КПД в значительной мере
снижается. Развивая на крюке значительные тяговые усилия (до 81,8 кН на
четвертой передаче), трактор не обеспечивает скоростей движения, необходимых
для работы современных МТА (до 12 км/ч). Трактор имеет восемь
передач вперед, из них первые четыре передачи – пониженного диапазона,
которые практически не используется, восьмая передача – транспортная.
Оставшиеся три передачи имеют между собой разрыв в значении скоростей до 2,2
км/ч, что не позволяет эффективно использовать энергетические возможности
трактора. По показателям основной тяговой характеристики трактор Т-5.01 можно
отнести к классу 6.
Проведена оценка агрегатируемости трактора с
восемью наименованиями сельскохозяйственных машин, имеющихся на МИС и
применяемыми в зоне. Трактор Т-5.01 имеет конструкционные недостатки в части
агрегатируемости с отдельными сельскохозяйственными машинами и не
обеспечивает необходимую рабочую скорость, что ограничивает его эксплуатационные
возможности применения в современных агротехнологиях.
Производительность
Эксплуатационно-технологическая
оценка проведена на основных видах сельскохозяйственных работ в сравнении с
трактором К-701.
Средняя
производительность за час основного и технологического времени по всем видам
работ испытываемого и сравниваемого тракторов отличаются незначительно. Наилучшие
эксплуатационно-технологические показатели трактора Т-5.01 получены на посеве
зерновых агрегатом ППК-8,2, где производительность больше на 21,6%, чем у
трактора К-701
Худшие
показатели по производительности получены на обработке стерневого фона
агрегатом АКП-8,5 "Лидер-8,5".
Меньшая
производительность у испытываемого трактора получена на тех видах работ, где
сравниваемый трактор К-701 развивает большую скорость за счет более
рационального скоростного ряда, хотя по скоростных характеристикам
максимальная рабочая скорость трактора К-701 около 13
км/ч и возможности переключения передач без разрыва потока мощности в
пределах диапазона. Это такие виды как закрытие влаги бороной БТ-18, вспашка
зяби плоскорезом разноглубинным ПРГ-5,4 и осенней обработке стерни агрегатом
АКП-8,5 "Лидер-8,5". Средний расход топлива на гектар у
испытываемого трактора получен на 21% меньше, чем у сравниваемого. Наименьший
расход топлива на гектар у трактора Т-5.01 получен на посеве зерновых агрегатами
5СЗС-2,1, АПП-7,2 и ППК-8,2. Это объясняется большей производительностью и
меньшим часовым расходом топлива по сравнению с трактором К-701.
Трактор
Т-5.01 по своим эксплуатационно-технологическим показателям превосходит
аналогичные показатели трактора К-701.
Безопасность движения
Трактор
приспособлен для движения только по грунтовым дорогам. Он не оборудован
световой сигнализацией и рабочими тормозами. Стояночный тормоз имеется.
Транспортная скорость 15,5 км/ч.
Техническое обслуживание
Для
трактора Т-5.01 предусмотрены все виды технического обслуживания.
Трудоемкость
ежесменного ТО – 0,10 чел-ч.
Удельная
суммарная оперативная трудоемкость ТО – 0,053 чел-ч/ч
Руководство
по эксплуатации трактора Т-5.01 отсутствует.
Заключение
по результатам испытаний
Трактор Т-5.01 не соответствует 17-ти пунктам проекта ТУ. Он вписывается в технологию
возделывания сельскохозяйственных культур в зоне МИС и может использоваться в
хозяйствах, но необходима его конструкционная доработка.
Испытания проведены:
ФГУ
"Алтайская МИС"
659702,
Алтайский край, с. Поспелиха,
ул.
Социалистическая, 17
Испытания провел:
Шолопинин
Владимир Васильевич
Источник информации:
Протокол
испытаний № 01-43-09 (1010161) от 28 ноября
2009 года