Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 9-18 с энергосредством ЭС-1
Информация |
08.02.2011, 10:35
Алтайская
государственная зональная машиноиспытательная станция
Протокол испытаний
№ 01-25-08 (4060202)
Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 9-18
с энергосредством ЭС-1
Изготовитель
(разработчик)
Адрес
ООО "Комбайновый завод
"Ростсельмаш"
344029 г. Ростов-на-Дону,
ул. Менжинского, 2
Результаты
испытаний
Жатка-хедер
транспортерная ЖХТ 9-18 с энергосредством ЭС-1
Качество работы :
Высота среза, см
От 6 до 20
Потери зерна, всего, %
От 0,25 до 0,38
Характеристика валка, см:
- высота
От 13,7 до 25,6
- толщина
От 7,7 до 18,0
- ширина
От 64,7 до 178,5
- просвет между почвой и
валком
От 4,4 до 7,7
Распределение зерна по
ширине валка, %:
- слева
От 13,9 до 68,7
- по середине
От 14,1 до 54,1
- справа
От 10,9 до 52,7
Производительность,
га/ч
От 9,14 до 11,36
Условия эксплуатации
- навеска (присоединение)
Четырехточечная, гидромеханическая
- перевод в рабочее и
транспортное положение
Электрогидравлический
- настройка рабочих органов
Электрогидравлический привод
- время подготовки машины к
работе, ч
0,11
Агрегатирование
Энергосредство ЭС-1
Трудоемкость ежесменного ТО,
чел.-ч
0,37
Эксплуатационная надежность
Удовлетворительная
Удобство управления
Удобно
Безопасность выполнения
работ
Обеспечена
Описание
конструкции машины
Жатка состоит из корпуса, гидросистемы, мотовила,
левого и правого транспортеров и режущего аппарата. Гидросистема жатки
состоит из гидросистемы привода режущего аппарата, гидросистемы вращения
мотовила, гидросистемы управления мотовилом, гидросистемы вращения и
перемещения транспортеров. Подключение жатки к энергосредству осуществляется
через быстроразъемные соединения. Подъем-опускание жатки, горизонтальное и
вертикальное перемещение мотовила, включение-выключение жатки (режущего
аппарата, привода мотовила и привода транспортеров) осуществляется с помощью
клавиш рукоятки ГСТ из кабины энергосредства. Перемещение транспортеров,
регулировка частоты вращения мотовила и транспортеров, изменение угла наклона
жатки и включение-выключение ВОМ осуществляется с помощью клавиш пульта
управления из кабины энергосредства. Энергосредство состоит из рамы, ходовой
части, кабины, моторной установки, приводов валов отбора мощности, навесной
системы, тягово-сцепного устройства, гидрооборудования, электрооборудования и
электронной системы контроля.
Техническая характеристика
Показатели
Численные значения
Габаритные размеры жатки,
мм:
длина
2285
ширина
9335
высота
1700
Габаритные размеры
агрегата, мм:
в рабочем положении
длина
7300
ширина
9335
высота
3580
в транспортном положении
длина
16600
ширина
3280
высота
3580
Ширина захвата, м
От 8,77до 8,84
Высота среза, см
От 6,0 до 20,0
Масса жатки
эксплуатационная, кг
2200
Масса
агрегата, кг
-
в рабочем положении
7145
- в положении дальнего
транспорта
7735
Рабочая скорость, км/ч
До 15
Результаты испытаний
Качество работы
Фактические рабочие скорости движения составили от
10,3 до 15,2 км/ч. С увеличением рабочей
скорости увеличивается фактическая высота среза на 0,4-2,7
см. Рабочая ширина захвата жатки с изменением скорости движения
агрегата не меняется. Общие потери за жаткой соответствуют требованиям ТУ и
не превышают 0,38% при скорости 14,9
км/ч. Наибольший удельный вес потерь приходится на потери в срезанных
колосьях, которые составляли от 0,10 до 0,21%. Валок, формируемый жаткой, по
характеристике и неравномерности распределения зерна по ширине соответствовал
требованиям ТУ. На основании полученных показателей жатка по качеству работы
соответствует требованиям ТУ и СТО АИСТ 10 8.22-2003 и превосходит
показатели, полученные при испытаниях в 2007 году.
Производительность
Вид работы – скашивание
яровой пшеницы с укладкой валка в среднее окно
Рабочая скорость, км/ч – от
10,42 до 12,95
Рабочая ширина захвата, м
– 8,77
Производительность, га/ч:
- основного времени – от
9,14 до 11,36
- сменного времени – от
7,40 до 8,79
Удельный расход топлива за
время сменной работы, кг/га – от 1,78 до 1,89
Безопасность движения
Для
движения агрегата по дорогам, жатка устанавливается на транспортную тележку,
которая оборудована сигнальными световыми приборами и световозвращателями;
энергосредство имеет проблесковый маячок, оборудовано рабочим и стояночным
тормозами, транспортная скорость до 20
км/ч.
Техническое обслуживание
Удельная
суммарная трудоемкость ТО, чел.-ч. – 0,037.
Виды
технического обслуживания:
-
ежесменное ТО;
-
первое ТО;
-
техническое обслуживание перед длительным хранением;
-
техническое обслуживание в период длительного хранения;
-
техническое обслуживание при снятии схранения.
Руководство
по эксплуатации жатки и инструкции по эксплуатации и техническому
обслуживанию энергосредства достаточно полно освещают вопросы технического
обслуживания.
Заключение по результатам испытаний
Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 9-18 с
энергосредством ЭС-1 не соответствует 12-ти пунктам проекта ТУ на жатку и 13-ти пунктам ССБТ, в том числе:
- жатка – 12-ти пунктам ТУ и двум пунктам ССБТ;
- энергосредство ЭС-1 – 11-ти пунктам ССБТ.
Жатка может использоватьсяна скашивании зерновых колосовых в агрегате
с энергосредством ЭС-1 и рекомендуется к постановке на производство.
Испытания проведены:
ФГУ
"Алтайская МИС"
659702,
Алтайский край, с. Поспелиха,
ул.
Социалистическая, 17
Испытания провел:
Шолопинин
Владимир Васильевич
Источник информации:
Протокол
испытаний № 01-25-08 (4060202) от 8 ноября
2008 года