Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент растениеводства, механизации, химизации и защиты растений
Алтайская
государственная зональная машиноиспытательная станция
Протокол испытаний
№ 01-75-19 (5130392)

Косилка самоходная универсальная КСУ-1
Изготовитель (разработчик)
|
Адрес
|
ООО " КЗ Ростсельмаш"
|
344029 Ростовская область г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского ,2
|
Результаты испытаний косилки самоходной универсальной КСУ-1
|
Назначение и описание конструкции машины
|
Косилка самоходная универсальная КСУ-1 предназначена для уборки кормовых и других культур, а также для скашивания и укладки, в зависимости от принятой схемы уборки, в центральный, боковой или сдвоенный, с двух проходов, валок зерновых колосовых культур при раздельном способе уборки на равнинных полях с уклоном не более 8°.
Основными узлами косилки являются: рама, рабочее место, моторная установка, блок радиаторов, мост передний и задний, топливный бак, навесная система, воздухозаборник корпус, режущий аппарат, транспортёры, мотовило, делители, гидросистема, электрооборудование
|
Качество работы:
|
Высота среза:
|
|
- установочная, см
|
15,0
|
- средняя фактическая, см
|
15,4
|
- стандартное отклонение, см
|
2,7
|
- коэффициент вариации, %
|
17,46
|
Потери зерна за валковой жаткой, всего %
|
0,39
|
Характеристика валка, см:
|
|
- высота
|
28,1
|
- толщина
|
21,6
|
- ширина
|
103
|
- просвет между почвой и валком
|
6,5
|
- расстояние между валками
|
7,67
|
- масса одного метра валка, кг
|
5,38
|
Распределение зерна по ширине валка, %:
|
|
- слева
|
31,0
|
- посередине
|
37,0
|
- справа
|
32,0
|
Условия эксплуатации:
|
навеска (присоединение) на трактор
|
Навешиваются на шасси ШС-150 захватными устройствами
|
- перевод в рабочее и транспортное положение
|
Гидросистемой ШС
|
Агрегатирование
|
Шасси ШС-150
|
Трудоемкость ежесменного ТО, чел.-ч
|
0,30
|
Эксплуатационная надежность
|
Хорошая
|
Техническая характеристика
|
Показатели
|
Численные значения
|
Габаритные размеры КСУ-1 (ШС-150+КВТ 9-18), мм:
|
|
в рабочем положении:
|
|
- длина
|
7750
|
- ширина
|
9340
|
- высота
|
3600
|
Дорожный просвет, мм
|
990
|
Масса эксплуатационная, кг:
|
|
- косилки КСУ-1 (ШС-150+КВТ-9-18+ тележка)
|
8150
|
- шасси ШС-150
|
5270
|
- косилки КВТ-9-18
|
2130
|
- тележка
|
750
|
Минимальный радиус поворота КСУ-1, мм:
|
|
- наружный
|
9920
|
- внутренний
|
5530
|
Ширина поворотной полосы, м
|
21
|
Режущий аппарат
|
Два сегментно-пальцевых ножа с нерегулируемым зазором в режущих парах
|
Привод ножа
|
Два эпициклических с гидромоторами
|
Мотовило
|
Пятилопастное, эксцентриковое с пластиковыми пальцами
|
Ширина выбросных окон, мм:
|
|
- правого и левого
|
1210
|
- центрального
|
1270
|
Рабочие скорости, км/ч
|
От 10 до 15
|
Ширина захвата рабочая, м
|
От 8,7 до 9,0
|
Результаты испытаний
|
Качество работы
|
По показателям качества и надежности выполнения технологического процесса косилка самоходная универсальная КСУ-1 соответствует требованиям ТУ.
|
Эксплуатационные показатели
|
Производительность за 1 час сменного времени на скашивании пшеницы и укладке в правосторонний валок составила 6,26га/ч при рабочей скорости движения 10,27км/ч и удельном расходе топлива, за сменное время 1,96кг/га.
|
Безопасность движения
|
Косилка приспособлена к движению по дорогам общего пользования при наличии транспортной тележки с транспортной скоростью до 20км/ч
|
Удобство управления
|
Удобно
|
Безопасность выполнения работ
|
В ходе испытаний самоходной косилки КСУ-1 (ШС-150+КВТ 9-18) установлено одно несоответствие требованиям ССБТ: затруднены контроль уровня масла в двигателе с лестницы; щуп расположен справа вверху двигателя и подкапотного пространства недостаточно, а заливная горловина расположена внизу слева, что вынуждает оператора неоднократно спускаться и подниматься по лестнице и обходить КСУ-1 сзади
|
Техническое обслуживание
|
Технической документацией предусмотрено все виды технического обслуживания
|
Заключение по результатам испытаний
|
Испытаниями подтверждена эффективность внесённых в конструкцию косилки самоходной универсальной КСУ-1 изменений.
Необходима доработка двигателя ШС-150 – установка короткого щупа контроля уровня масла в двигателе, расположив его и заливную горловину с одной стороны, для удобства обслуживания с поверхности почвы.
|
Испытания проведены:
|
ФГБУ "Алтайская МИС"
659702, Алтайский край, с. Поспелиха,
ул. Социалистическая, 17
|
Испытания провел:
|
Гринько Олег Сергеевич
|
Источник информации:
|
Протокол испытаний № 01-75-19 (5130392)
от 21.11.2019
|
|