Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент растениеводства, механизации, химизации и защиты растений
Алтайская
государственная зональная машиноиспытательная станция
Протокол испытаний
№ 01-30-17 (2130052)
Косилка самоходная универсальная КСУ-1
Изготовитель (разработчик)
|
Адрес
|
ООО "КЗ "Ростсельмаш"
|
344029 г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2
|
Результаты испытаний косилки самоходной универсальной КСУ-1
|
Назначение и описание конструкции машины
|
Косилка самоходная универсальная КСУ-1 предназначена для уборки кормовых и других культур, а также для скашивания и укладки, в зависимости от принятой схемы уборки, в центральный, боковой или сдвоенный, с двух проходов, валок зерновых колосовых культур при раздельном способе уборки на равнинных полях с уклоном не более 8°.
Основными узлами косилки являются: рама, рабочее место, моторная установка, блок радиаторов, мост передний и задний, топливный бак, навесная система, воздухозаборник корпус, режущий аппарат, транспортёры, мотовило, делители, гидросистема, электрооборудование.
|
Качество работы:
|
Высота среза:
|
|
- установочная, см
|
16
|
- средняя фактическая, см
|
17,2
|
Потери зерна за валковой жаткой, всего %
В том числе:
|
0,41
|
- свободным зерном, всего:
|
0,06
|
из них под валком
|
0,02
|
- зерном в срезанных колосьях
|
0,24
|
- зерном в не срезанных колосьях, всего:
|
0,09
|
из них под валком
|
0,0
|
Распределение зерна по ширине валка, %:
|
|
-слева
|
22,3
|
- посередине
|
46,4
|
- справа
|
31,3
|
Условия эксплуатации:
|
- навеска (присоединение) на трактор
|
Навешивается косилка КВТ-9-18
|
- перевод в рабочее и транспортное положение
|
Гидросистемой ШС
|
- время подготовки машины к работе, чел.-ч
|
0,19
|
Агрегатирование (адаптеры косилки)
|
КП-500, КИН-2,7А КРФ-350, КВТ 9-18, КВТ 7-14
|
Трудоемкость ежесменного ТО, чел.-ч
|
0,22
|
Эксплуатационная надежность
|
Хорошая
|
Техническая характеристика
|
Показатели
|
Численные значения
|
Габаритные размеры КСУ-1 (ШС-150+КВТ 9-18),мм:
|
|
в рабочем положении
|
|
- длина
|
7850
|
- ширина
|
9335
|
- высота
|
3650
|
в положении "ближнего транспорта":
|
|
- длина
|
7380
|
- ширина
|
9335
|
- высота
|
3650
|
Габаритные размеры ШС-150, мм:
|
|
- длина
|
5270
|
- ширина
|
3320
|
- высота
|
3650
|
Дорожный просвет, мм
|
990
|
Масса эксплуатационная, кг:
|
|
- косилки КСУ-1 (ШС-150+КВТ 9-18)
|
7255
|
- шасси ШС-150
|
5085
|
- косилки КВТ 9-18
|
2170
|
Минимальный радиус поворота мм:
|
|
- наружный
|
9980
|
- внутренний
|
5540
|
Рабочие скорости, км/ч
|
От 10 до 12
|
Результаты испытаний
|
Качество работы
|
По показателям качества и надежности выполнения технологического процесса косилка самоходная универсальная КСУ-1 соответствует требованиям ТУ.
|
Эксплуатационные показатели
|
Производительность за 1 час сменного времени на скашивании пшеницы и укладке в центральный валок составила 7,23га/ч при рабочей скорости движения 10,49км/ч и удельном расходе топлива, за сменное время 2,19кг/га.
|
Безопасность движения
|
Косилка приспособлена к движению по дорогам общего пользования при наличии транспортной тележки с транспортной скоростью до 20км/ч
|
Удобство управления
|
Удобно
|
Безопасность выполнения работ
|
Обеспечена. В ходе испытаний установлено два несоответствие косилки требованиям ССБТ.
|
Техническое обслуживание
|
Технической документацией предусмотрено все виды технического обслуживания. Трудоемкость ЕТО 0,22чел-ч, трудоемкость ПТО 0,09чел-ч
|
Заключение по результатам испытаний
|
Испытанный образец косилки самоходной универсальной КСУ-1 соответствует основным требованиям ТУ, НД.
При этом за период испытаний выявлено следующее:
- по показателям назначения и надежности косилка соответствует НД;
- выявлено два несоответствия требованиям ССБТ;
Изменения в процессе испытаний в конструкцию машины не вносились.
Из семи внесённых в конструкцию косилки самоходной универсальной КСУ-1 изменений, по сравнению с ранее испытанным образцом, обнаруженных визуально, испытаниями подтверждена эффективность пяти. Остальные требуют дальнейшей проверки или изменения конструкции для адаптации нового двигателя ЯМЗ к КСУ-1, в частности переноса щупа контроля уровня моторного масла в картере двигателя вниз и на одну сторону с заливной горловиной для проверки и заливки с поверхности почвы.
Выявленные несоответствия могут быть устранены в процессе производства машины.
|
Испытания проведены:
|
ФГБУ "Алтайская МИС"
659702, Алтайский край, с. Поспелиха, ул. Социалистическая, 17
|
Испытания провел:
|
Ячменев Геннадий Васильевич
|
Источник информации:
|
Протокол испытаний № 01-30-17 (2130052) от 17.10.2017
|
|