Министерство сельского
хозяйства
Российской Федерации
Департамент научно-технологической
политики и образования
Алтайская
государственная зональная машиноиспытательная станция
Протокол испытаний
№ 01-24-09 (4020502)
Борона зубовая
гидрофицированная
БЗГ-24
"Мечта"
Изготовитель
(разработчик)
Адрес
ОАО
"АНИТИМ"
656002 г. Барнаул, ул.
Северо-Западная, 2 а
Результаты
испытаний
Борона
зубовая гидрофицированная БЗГ-24 "Мечта"
Назначение
Борона предназначена для
распределения и частичного измельчения сухой стерни, выравнивания поверхности
поля, измельчения крупных комков почвы, уничтожения всходов сорняков, разрушенияповерхностной корки на глубине до 5 см,
закрытия влаги, а также для заделки химикатов и сбора пожнивных остатков.
Качество работы:
Рабочая ширина захвата, м
От 24,2 до 24,4
Глубина обработки средняя,
см
От 2,2 до 8,9
Стандартное отклонение
глубины обработки, ± см
От 0,7 до 1,9
Крошение почвы, %, размер
комков не более 25 мм
От 72,4 до 97,4
Разрушение почвенной корки,
%
100
Подрезание сорных растений,
%
От 79,0 до 81,0
Гребнистость поверхности
почвы, см
От 1,6 до 3,0
Сохранение стерни, %
От 84,3 до 86,5
Производительность, га/ч:
- довсходовое боронование
21,74
- обработка пара
22,67
- обработка стерни
26,40
Условия эксплуатации:
- навеска (присоединение) на
трактор (способ агрегатирования)
Гидравлический и перемещением бороны впередили назад.
- настройка рабочих органов
Механически, рукоятками изменения угла наклона
зубьев на каждой секции.
- время подготовки машины к
работе, ч
0,10
Агрегатирование
Тракторы класса 3 ДТ-75М, Т-150К, трактор кл.2РТ1-155
Потребляемая мощность, кВт
От 13,6 до 26,6
Трудоемкость ежесменного ТО,
чел.-ч.
0,33
Эксплуатационная надежность
Удовлетворительная
Удобство управления
Удобно
Безопасность выполнения
работ
Обеспечена
Описание
конструкции машины
Борона состоит из сницы, бруса центрального,
брусьев боковыхи секций с пружинными
зубьями. Брусья боковые шарнирно соединены с брусом центральным с помощью
крестовин. Сница в задней части шарнирно присоединена к брусу центральному и
опирается на почву колесами, и в передней части присоединяется к трактору.
Брусья боковые при работе опираютсяна
почву ходовыми колесами, закрепленными в торце брусьев, а в транспортном
положении опираются на почву через колеса транспортные расположенные на
расстоянии 1,85 м от торцов брусьев. Две растяжки длинных и две коротких
закреплены одним концом в передней части сницы, а другим – на брусьях боковых
для удержания их во фронтальном положении. В транспортном положении растяжки
длинные и короткие поддерживаются с помощью отражателей. На короткие
растяжки, для меньшего провисания, добавлены пружины. На брусьях боковых и
брусе центральном попарно установлены консольные стрелы, на которых с помощью
цепей подвешиваются секции. Дляподъема рабочих органов (пружинных зубьев) и перевода бороны в
транспортное положение в задней части сницы установлены два гидроцилиндра.
Сница состоит из сварной рамы, на которой в
передней части установлены зацеп, страховочная цепь, регулируемая стойка,
гидрошланги с разрывными муфтами.
Натяжная рамка с фиксатором расположена в средней
части сницы и может поворачиваться в шарнирах. В транспортном положении натяжнаярамка располагается практически вертикально
и натягивает растяжки. В рабочем положении натяжная рамка опускается на раму
сницы, защелкивается фиксатором и дополнительно крепится с помощью болтов.
Брус центральный состоит из балки прямоугольного
сечения, щёк для соединения с брусьями боковыми и щёк для крепления
гидроцилиндров, а также оси для соединения со сницей.
Брус боковой состоит из балки прямоугольного
сечения, фермы дляпридания жёсткости
балки, фланцев для крепления ходовых колес. При помощи крестовины брус
боковой соединяется с брусом центральным. На балке имеются упоры для
установки стрел, а также кронштейны для крепления растяжек.
Стрела подъема секций состоит из корпуса
выполненного из трубы квадратного сечения, к краю которого приварены планки
для крепления к боковым и центральной секциям. К стреле присоединяются цепи
тяговые и подъемные.
Секция состоит из сварной рамы с установленными
пятью трубами для крепления двадцати пружинных зубьев. Секция имеет механизм
регулировки углов наклона зубьев.
Технологический процесс осуществляется следующим
образом. При подъезде к загонке трактор необходимо сдать назад, при этом
боковые брусья расходятся в стороны. При помощи гидросистемы трактора боковые
и центральные брусьяповорачиваются,
секции с рабочими органами опускаются на поверхность поля, транспортные
колеса располагаются горизонтально, а брусья опираются на ходовые колеса. При
опускании секций на почву происходит заглубление пружинных зубьев в поверхностный
слой на глубину, в зависимости от угла их наклона, при движении
осуществляется рыхление почвы, вычесывание сорных растений, сбор пожнивных
остатков.
Техническая
характеристика
Показатели
Численные значения
Габаритные размеры, мм:
в рабочем положении:
длина
8545
ширина
24610
высота
920
в транспортном положении:
длина
17200
ширина
4100
высота
2000
Ширина захвата, м
24,4
Глубина обработки, см
От 2 до 9
Масса,
кг
3120
Рабочая скорость, км/ч
От 9 до 12
Результаты
испытаний
Качество работы
Наибольшие скорости на довсходовом бороновании и
обработки паров составили 9,72 и 9,76 км/ч, что практически соответствует
нижнему пределу (10 км/ч) указанного в проекте ТУ, а на обработке стерни
достигла верхнего предела проекта ТУ 12 км/ч. Глубина обработки в пределах
проекта ТУ, причем с увеличением скорости она уменьшается, что повлиялона величину отклонения до 1,9 см
вместоот 0,5 до 1,5 см по проекту ТУ.
Разрушениепочвенной корки составило
100%. Гребнистость почвы с увеличением скорости снижается, а крошение
увеличивается за счет большей вибрации зубьев. Уничтожение сорных растений в
пределах требований проекта ТУ. Сохранениестерни практически не зависит от скорости. Борона зубовая
гидрофицированная БЗГ-24 "Мечта" по своим агротехническим
показателям в основном соответствует требованиям проекта ТУ.
Производительность
Производительность
за час основного времени на всех технологических операциях получена больше,
чем приведенная в проекте ТУ, на рабочих скоростях меньших требуемых. Это
свидетельствует о заниженном значении данного показателя, указанного в
проекте ТУ. Рабочая скорость на довсходовом бороновании и обработке пара
получена ниже требований проекта ТУ вследствие ограниченного диапазона
скоростей трактора ДТ-75М и недостаточной тяговой мощности трактора Т-150К на
соответствующих видах работ. По расходу топлива на гектар наибольшее значение
1,29 кг/га получено на обработке пара по причине высокой загрузки трактора на
данной операции. Сменная производительность на всех видах работ составила от
16 до 20 га/ч.
Безопасность движения
Габаритные
размеры агрегата позволяют двигаться по дорогам. Габариты бороны на ширине
обозначены красными и белыминаклонными полосами. Тормоза отсутствуют. Транспортная скоростьдо 30 км/ч.
Техническое обслуживание
Виды
технического обслуживания: ежесменное и сезонное.
Трудоемкость
ежесменного ТО – 0,33 чел.-ч.
Удельная
суммарная трудоемкостьТО – 0,047
чел.-ч. Руководство по эксплуатации достаточно полно освещает вопросы
технического обслуживания.
Заключение
по результатам испытаний
Борона
зубовая гидрофицированная БЗГ-24 "Мечта" несоответствует 10-ти
пунктам проекта ТУ, вписывается в технологию производства сельскохозяйственных
культур в зоне МИС.
Испытания проведены:
ФГУ
"Алтайская МИС"
659702,
Алтайский край, с. Поспелиха,
ул.
Социалистическая, 17
Испытания провел:
Шолопинин
Владимир Владимирович
Источник информации:
Протокол
испытаний № 01-24-09 (4020502) от 27 октября
2009 года