МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ РАСТЕНИЕВОДСТВА, МЕХАНИЗАЦИИ, ХИМИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ.

ФГБУ "Алтайская МИС"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗОНАЛЬНАЯ МАШИНОИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Block title
Block content
Главная » Доска объявлений » Машины для поверхностной обработки почвы » Бороны зубовые

Борона зубовая гидрофицированная БЗГ-24 "Мечта"
Информация | 08.02.2011, 09:04

Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации

 

Департамент научно-технологической политики и образования

 

Алтайская
государственная зональная машиноиспытательная станция

 

Протокол испытаний

 

№ 01-24-09 (4020502)


 


 

 

 

Борона зубовая гидрофицированная

БЗГ-24 "Мечта"

 

Изготовитель (разработчик)

Адрес

ОАО "АНИТИМ"

656002 г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 2 а

 


 

 






Результаты испытаний

Борона зубовая гидрофицированная БЗГ-24 "Мечта"

Назначение

Борона предназначена для распределения и частичного измельчения сухой стерни, выравнивания поверхности поля, измельчения крупных комков почвы, уничтожения всходов сорняков, разрушения  поверхностной корки на глубине до 5 см, закрытия влаги, а также для заделки химикатов и сбора пожнивных остатков.

Качество работы:

 

Рабочая ширина захвата, м

От 24,2 до 24,4

Глубина обработки средняя, см

От 2,2 до 8,9

Стандартное отклонение глубины обработки, ± см

От 0,7 до 1,9

Крошение почвы, %, размер комков не более 25 мм

От 72,4 до 97,4

Разрушение почвенной корки, %

100

Подрезание сорных растений, %

От 79,0 до 81,0

Гребнистость поверхности почвы, см

От 1,6 до 3,0

Сохранение стерни, %

От 84,3 до 86,5

Производительность, га/ч:

 

- довсходовое боронование

21,74

- обработка пара

22,67

- обработка стерни

26,40

Условия эксплуатации:

 

- навеска (присоединение) на трактор (способ агрегатирования)

Прицепная, присоединяется к  прицепному устройству трактора

- перевод в рабочее и транспортное положение

Гидравлический и перемещением бороны вперед  или назад.

- настройка рабочих органов

Механически, рукоятками изменения угла наклона зубьев на каждой секции.

- время подготовки машины к работе, ч

0,10

Агрегатирование

Тракторы класса 3 ДТ-75М, Т-150К, трактор кл.2  РТ1-155

Потребляемая мощность, кВт

От 13,6 до 26,6

Трудоемкость ежесменного ТО, чел.-ч.

0,33

Эксплуатационная надежность

Удовлетворительная

Удобство управления

Удобно

Безопасность выполнения работ

Обеспечена

 

 

Описание конструкции машины

Борона состоит из сницы, бруса центрального, брусьев боковых  и секций с пружинными зубьями. Брусья боковые шарнирно соединены с брусом центральным с помощью крестовин. Сница в задней части шарнирно присоединена к брусу центральному и опирается на почву колесами, и в передней части присоединяется к трактору. Брусья боковые при работе опираются  на почву ходовыми колесами, закрепленными в торце брусьев, а в транспортном положении опираются на почву через колеса транспортные расположенные на расстоянии 1,85 м от торцов брусьев. Две растяжки длинных и две коротких закреплены одним концом в передней части сницы, а другим – на брусьях боковых для удержания их во фронтальном положении. В транспортном положении растяжки длинные и короткие поддерживаются с помощью отражателей. На короткие растяжки, для меньшего провисания, добавлены пружины. На брусьях боковых и брусе центральном попарно установлены консольные стрелы, на которых с помощью цепей подвешиваются секции. Для  подъема рабочих органов (пружинных зубьев) и перевода бороны в транспортное положение в задней части сницы установлены два гидроцилиндра.

Сница состоит из сварной рамы, на которой в передней части установлены зацеп, страховочная цепь, регулируемая стойка, гидрошланги с разрывными муфтами.

Натяжная рамка с фиксатором расположена в средней части сницы и может поворачиваться в шарнирах.  В транспортном положении натяжная  рамка располагается практически вертикально и натягивает растяжки. В рабочем положении натяжная рамка опускается на раму сницы, защелкивается фиксатором и дополнительно крепится с помощью болтов.

Брус центральный состоит из балки прямоугольного сечения, щёк для соединения с брусьями боковыми и щёк для крепления гидроцилиндров, а также оси для соединения со сницей.

Брус боковой состоит из балки прямоугольного сечения, фермы для  придания жёсткости балки, фланцев для крепления ходовых колес. При помощи крестовины брус боковой соединяется с брусом центральным. На балке имеются упоры для установки стрел, а также кронштейны для крепления растяжек.

Стрела подъема секций состоит из корпуса выполненного из трубы квадратного сечения, к краю которого приварены планки для крепления к боковым и центральной секциям. К стреле присоединяются цепи тяговые и подъемные.

Секция состоит из сварной рамы с установленными пятью трубами для крепления двадцати пружинных зубьев. Секция имеет механизм регулировки углов наклона зубьев.

Технологический процесс осуществляется следующим образом. При подъезде к загонке трактор необходимо сдать назад, при этом боковые брусья расходятся в стороны. При помощи гидросистемы трактора боковые и центральные брусья  поворачиваются, секции с рабочими органами опускаются на поверхность поля, транспортные колеса располагаются горизонтально, а брусья опираются на ходовые колеса. При опускании секций на почву происходит  заглубление пружинных зубьев в поверхностный слой на глубину, в зависимости от угла их наклона, при движении осуществляется рыхление почвы, вычесывание сорных растений, сбор пожнивных остатков.

 

 


 

Техническая характеристика

Показатели

Численные значения

 

 

Габаритные размеры, мм:

 

в рабочем положении:

 

длина

8545

ширина

24610

высота

920

в транспортном положении:

 

длина

17200

ширина

4100

высота

2000

Ширина захвата, м

24,4

Глубина обработки, см

От 2 до 9

Масса, кг

3120

Рабочая скорость, км/ч

От 9 до 12

 

 

Результаты испытаний

Качество работы

Наибольшие скорости на довсходовом бороновании и обработки паров составили 9,72 и 9,76 км/ч, что практически соответствует нижнему пределу (10 км/ч) указанного в проекте ТУ, а на обработке стерни достигла верхнего предела проекта ТУ 12 км/ч. Глубина обработки в пределах проекта ТУ, причем с увеличением скорости она уменьшается, что повлияло  на величину отклонения до 1,9 см вместо  от 0,5 до 1,5 см по проекту ТУ. Разрушение  почвенной корки составило 100%. Гребнистость почвы с увеличением скорости снижается, а крошение увеличивается за счет большей вибрации зубьев. Уничтожение сорных растений в пределах требований проекта ТУ. Сохранение  стерни практически не зависит от скорости. Борона зубовая гидрофицированная БЗГ-24 "Мечта" по своим агротехническим показателям в основном соответствует требованиям проекта ТУ.

Производительность

 

Производительность за час основного времени на всех технологических операциях получена больше, чем приведенная в проекте ТУ, на рабочих скоростях меньших требуемых. Это свидетельствует о заниженном значении данного показателя, указанного в проекте ТУ. Рабочая скорость на довсходовом бороновании и обработке пара получена ниже требований проекта ТУ вследствие ограниченного диапазона скоростей трактора ДТ-75М и недостаточной тяговой мощности трактора Т-150К на соответствующих видах работ. По расходу топлива на гектар наибольшее значение 1,29 кг/га получено на обработке пара по причине высокой загрузки трактора на данной операции. Сменная производительность на всех видах работ составила от 16 до 20 га/ч.

Безопасность движения

Габаритные размеры агрегата позволяют двигаться по дорогам. Габариты бороны на ширине обозначены красными и белыми  наклонными полосами. Тормоза отсутствуют. Транспортная скорость  до 30 км/ч.

Техническое обслуживание

Виды технического обслуживания: ежесменное и сезонное.

Трудоемкость ежесменного ТО – 0,33 чел.-ч.

Удельная суммарная трудоемкость  ТО – 0,047 чел.-ч. Руководство по эксплуатации достаточно полно освещает вопросы технического обслуживания.

 

 

Заключение по результатам испытаний

Борона зубовая гидрофицированная БЗГ-24 "Мечта" несоответствует 10-ти пунктам проекта ТУ, вписывается в технологию производства сельскохозяйственных культур в зоне МИС.

Испытания проведены:

ФГУ "Алтайская МИС"

659702, Алтайский край, с. Поспелиха,

ул. Социалистическая, 17

Испытания провел:

Шолопинин Владимир Владимирович

Источник информации:

Протокол испытаний № 01-24-09 (4020502) от 27 октября 2009 года

 

Добавил: gogo | | Теги: Борона зубовая, БЗГ-24 Мечта, гидрофицированная, Борона зубовая гидрофицированная БЗ
Просмотров: 4816 | Рейтинг: 0.0/0
Стартовал конкурс
Вниманию производителей сельскохозяйственной техники ФГБУ «Алтайская МИС» принимает заявки от физических и юридических лиц на оказание государственных услуг
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ..
«Лучшая сельскохозяйственная машина года – 2023»
Прием заявок
Вниманию производителей сельскохозяйственной техники ФГБУ «Алтайская МИС» принимает заявки от физических и юридических лиц на оказание государственных услуг
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ..
Block title
Вниманию производителей сельскохозяйственной техники ФГБУ «Алтайская МИС» принимает заявки от физических и юридических лиц на оказание государственных услуг
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ..
Block content
Block title
Вниманию производителей сельскохозяйственной техники ФГБУ «Алтайская МИС» принимает заявки от физических и юридических лиц на оказание государственных услуг
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ..
Block content
Трактор Versatile 2375
НАМ 60 ЛЕТ!



Copyright ФГБУ Алтайская МИС © 2025
Эмблема

659702, Алтайский край, с. Поспелиха, ул. Социалистическая, 17

Факс: (38556) 23-5-56 Тел.: (38556) 23-3-37 Е-mail: altmis@narod.ru

SkypeМой статус