Борона
дисковая прицепная БДП-6х4 предназначена для поверхностной обработки почвы на
глубину до 15 см,
уничтожения сорняков, измельчения пожнивных остатков, омоложениялугов и пастбищ.
Может
использоваться во всех климатических зонах на всех типах почв, кроме каменистых.
Агрегатируется с тракторами класса 50-60 кН.
Качество работы:
Рабочая ширина захвата, м.
6,00-6,04 6,0±0,12
Глубина обработки, см.
От 3,0 до 18,0
Крошение почвы, %
От 90 до 94
Подрезание (уничтожение) сорных растений, %
100
Гребнистость поверхности почвы, см
От 2,4 до 3,2
Измельчение пожнивных остатков, %
От 63 до 65
Заделка пожнивных остатков, %
От 98 до 98,5
Производительность, га/час
-обработка пара
6,7
- омолаживание многолетних трав
6,7
- обработка стерни
5,7
Условия
эксплуатации
-навеска (присоединение)
Полуприцепная
-перевод в рабочее и транспортное положение
Гидравлический
-настройка рабочих органов
В ручную
-время подготовки машины к работе, ч
0,02
Агрегатирование
5-6 кл. К- 700
Трудоемкость ежесменного ТО, чел.-ч
0,30
Эксплуатационная надежность
Хорошая
Удобство управления
Удобно
Безопасность выполнения работ
Обеспечена
Описание конструкции машины
Основными узлами бороны являются:
- рама в сборе, правая и левая секции, дышло, правое и
левое шасси;- шлейф-каток; правый и левый катки; дисковые рабочие органы,
стяжки, гидросистема.
Рама бороны состоит из рамы
передней и рамы задней, предназначена для крепления на ней узлов и
механизмов, в стаканах которой, консольно, с возможностью поворота, устанавливаются
рабочие органы. На боковых балках передней и задней рамы приварены кронштейны
для установки стяжек, соединенных с планками, а также с полосами от дисковых
рабочих органов, позволяющих обеспечивать регулировку угла атаки дисков от 0
до 300. На раме передней установлен кронштейн для соединения рамы
с дышлом.
Механизм установки угла атаки
состоит из планки, которая связана с рядом дисковых рабочих органов. Планка
соединена со стяжкой, которая закреплена на кронштейне рамы. При изменении
длины стяжкиизменяется угол атаки
рабочего органа. Угол атаки устанавливается по шкале, которая закреплена на
кронштейне рамы бороны.
К раме с обеих сторон крепятся
секции правая и левая. Правая секция при помощи пальцев, которые проходят
через планки, приваренные к брусу продольному, специальных корончатых гаек и
шплинтов соединяется с правой боковой балкой переднейи задней рамы. На поперечных брусьях, а
также на продольном брусе в стаканах, консольно, с возможностью поворота,
устанавливаются рабочие органы. Кронштейн предназначендля присоединения катка правого. Скобы
предназначены длястроповки орудия при
погрузочных работах.
Секция левая аналогична секции
правой.
Дышло предназначено для
соединения бороны с трактором. Состоит из сварного корпуса, которыйчерез кронштейн болтами крепится к плитам
передней рамы. В корпусе установлена серьга прицепная, которая соединяется с
трактором. К кронштейну корпуса крепится гидроцилиндр, шток которого соединен
с траверсой – 6, имеющей возможность вращаться на оси корпуса. Для
предотвращениясамопроизвольного
опускания бороны при транспортировании шток гидроцилиндра стопорится
распоркой транспортной
Шасси правое и левое предназначено для заглубления
(выглубления) бороны и ее транспортирования. Состоит изколеса, рамы, гидроцилиндра с транспортной
распоркой.
Техническая характеристика
Габаритные размеры бороны, мм:
-длина
6971
-ширина
6070
-высота
1420
Габаритные размеры агрегата, мм:
- в рабочем положении
-длина
13900
-ширина
6070
-высота
3600(по трактору)
-в транспортном положении
-длина
13660
-ширина
6070
-высота
3600(по трактору)
Ширина захвата, м
5,88 – 6,12
Глубина обработки, см
От 3 до 18
Масса бороны, кг
5283
Рабочая скорость, км/ч
10-11,6
Результаты испытаний
Качество работы
Установка угла атаки рабочих органов на каждом виде работ
осуществлялась в соответствии с оптимальными качествами выполнения
технологического процесса, предусмотренном технологией производства
с.х.культур.
В результате –глубина обработки на все фонах практически
не зависит от скорости движения агрегата и остается стабильной
-крошение с увеличением скорости увеличивается, а
гребнис-тость снижается.
-подрезание (уничтожение)сорных растений на обработке
паров составило 100% а на омоложении многолетни трав –до 20%,что необходимо
согласно агротребованиям для данного вида работ;-измельчение и заделка пожнивных остатков в
пределах требований ТЗ. При установки угла атаки 30º происходит максимальное
заглубление рабочих органов на всех трех видах работ и полное уничтожение
растительного покрова, что нежелательно для осенней обработки стерни,
гибельно для омоложения пласта многолетних трав, адля обработки пара для 100%
уничтожения сорняков достаточно угла атаки 12º. При этом трактор К-701 не
обеспечивает нижнего предела рабочей скорости ни на одном виде из-за
недостаточной мощности двигателя.
По всем показателям качества выполнения техпроцесса борона
соответствует требованиям НД.
Производительность
Показатель
Значение показателя на:
Обработ-ке пара
Омоложении пласта многолетних трав
Осенней обработке стерни
Режим работы
-скорость движия,км/час
11,52
11,59
9,58
-рабочая ширина захата,м
5,82
5,82
5,82
-глубина обработки,см
10,0
3,2
9,7
-угол атаки рабочих органов,º
12
0, 0, 3, 3*
15, 12, 20, 15*
За час 1 час,га
Основного времени
6,71
6,74
5,74
Сменного времени
5,22
5,21
4,48
Эксплуатационного времени
5,17
5,15
4,45
Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/га
6,91
4,69
7,73
Безопасность движения
Для движения агрегата по дорогам предусмотрено
отсоединение боковых секций и транспортировка их отдельным транспортом.
Борона оборудована сетовозращателями и транспортными рас-порками на
гидроцилиндрах. Транспортная скорость до 25 км/час
Техническое обслуживание
Удельная суммарная трудоемкость ТО,чел-ч – 0,03
В руководстве по эксплуатации достаточно показателей для
правильной эксплуатации агрегата
Заключение по результатам испытаний
Борона дисковая прицепная БДП – 6х4 не соответствует двум
пунктам ТЗ и одному пункту ССБТ. Борона найдет широкое применение в
сельскохозяйственном производстве зоны деятельности МИС
Испытания проведены
ФГУ «Алтайская МИС»
659702,Алтайский край, с. Поспелиха,
Ул.Социалистическая - 17
Испытания провел
Жилин Виктор Михайлович
Источник информации
Протокол испытаний № 01-32-09(4020562) от 18 ноября 2009 г.