Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Алтайская
государственная зональная машиноиспытательная станция
Протокол испытаний
№ 01-21-15 (5030082)
Сцепка гидрофицированная СГС-21М
Изготовитель (разработчик)
Адрес
ЗАО "Машзавод"
659001 Алтайский край, с. Павловск, ул. Заводская,15
Результаты испытаний
Сцепка гидрофицированная СГС-21М
Назначение
Предназначена для составления широкозахватного агрегата из зубовых борон, применяемых для распределения и частичного измельчения сухой стерни, выравнивания поверхности поля, измельчения крупных комков почвы, уничтожения всходов сорняков, разрушения поверхностной корки на глубине до 6см, ранневесеннего боронования почвы, а также для заделки химикатов
Качество работы:
Ширина захвата, м
От 20,30 до 21,00
Рабочая скорость, км/ч
13
Производительность
основного времени -26,40, га/ч
Условия эксплуатации:
- навеска (присоединение) на трактор (способ агрегатирования)
Прицепная, присоединение посредством дышла с домкратом к прицепному устройству трактора
- перевод в рабочее и транспортное положение
Гидросистемой трактора
- настройка рабочих органов
Ручная, с использованием гидросистемы подъёма рабочих органов
- время подготовки машины к работе (агрегатирования с ЭС)
0,12ч
Агрегатирование
Тракторы кл от 2,5т, мощностью от 150л.с.
Трудоемкость ежесменного ТО
0,07чел-ч
Эксплуатационная надежность
Хорошая
Удобство управления
Удобно
Безопасность выполнения работ
Обеспечена
_Описание конструкции машины_
Сцепка состоит из прицепного устройства, бруса центрального, брусьев крайних, ферм
для крепления борон, балок и кронштейнов. Крайние брусья шарнирно соединены с
центральным брусом с помощью крестовин. Прицепное устройство в задней части
шарнирно присоединено к брусу центральному и опирается на почву колесами, а в
передней части присоединяется к трактору. Крайние брусья при работе опираются на
почву рабочими колесами, установленными в торце брусьев, а в транспортном положении
- транспортными колесами. Две растяжки удерживают раму бороны в развернутом,
прямолинейном положении. На боковых и центральном брусьях устанавливаются бороны,
которые подвешиваются при помощи цепей. Для подъема рабочих органов и перевода
бороны в транспортное положение в задней части прицепного устройства установлены
два гидроцилиндра. Крайние брусья в транспортном положении связываются
страховочной цепью._
Техническая характеристика
Показатели
Численные значения
Габаритные размеры машины, мм:
- длина
8310
- ширина
21000
- высота
1080
Габаритные размеры агрегата в
транспортном положении с трактором К-
744Р2, мм:
- длина
23320
- ширина
3450
- высота
2630
Ширина захвата, м
21
Глубина обработки, см
До 60
Масса, кг
2770 с боронами БЗСС
Рабочая скорость, км/ч
От 12 до 13
Результаты испытаний
Качество работы
Условия испытаний соответствовали требованием ТУ и НД..
Глубина обработки - 4см
Гребнистость поверхности почвы - 2,3см
По показателям надежности выполнения технологического процесса борон БЗТ-1 в агрегате со сцепкой СГС-21М соответствуют требованиям НД
Производительность
- основная - 26,40га/ч, при рабочей скорости 13,00км/ч; - сменная - 19,70га/ч, при удельном расходе топлива - 2,52кг/га.
Безопасность движения
Посевной комплекс в сборе в агрегате с трактором может ограниченно перемещаться по дорогам общей сети из за отсутствия боковых световозвращателей и знака ограничения максимальной скорости. Может передвигаться по внутрихозяйственным дорогам со скоростью 20км/ч, не более.
Техническое обслуживание
Ежесменное, периодические и сезонное техническое обслуживание. Трудоёмкость ЕТО - 0,07чел-ч. Руководство по эксплуатации достаточно полно содержит информацию об устройстве, подготовке к работе, использовании
Заключение по результатам испытаний
Сцепка гидрофицированная СГС-21М соответствует требованиям ТУ, НД по показателям назначения и надёжности, по безопасности имеются отклонения Машина может быть использована в сельхозпроизводстве зоны МИС.
Испытания проведены:
ФГБУ "Алтайская МИС” 659702, Алтайский край, с. Поспелиха, ул. Социалистическая, 17
Испытания провел:
Дианов Олег Павлович
Источник информации:
Протокол испытаний № 01 -21-15 (5030082) от 15 августа 2015 года