Министерство сельского
хозяйства
Российской Федерации
Департамент технической
политики
Алтайская
государственная зональная машиноиспытательная станция
Протокол испытаний
№ 01-46-03 (1010032)
Плуг оборотный
навесной пятикорпусный ПОН-5-30
Изготовитель (разработчик)
Адрес
ОАО ЦК ТФПГ «Сибагромаш»»
658210,
г. Рубцовск, ул. Красная, 100
Результаты испытаний (краткие)
Плуг оборотный навесной пятикорпусный ПОН-5-30
Назначение
Для
гладкой отвальной вспашки незасоренных камнями почв с удельным сопротивлением
до 0,09 МПа, твердостью до 3,0 МПа под зерновые, технические
Качество работы :
Устойчивость
глубины обработки от 1,22 до 1,60, по ТЗ-2
см, не более; заделка пожнивных остатков от 98,0 до 99,6, по ТЗ-98 %,
не менее; крошение почвы от 75,6 до 81,2, по ТЗ-71 %, не менее; гребнистость
поверхности поля от 2,6 до 4,8 см, по ТЗ-5, не более
Производительность:
в га за 1 час основного времени
1,22
Условия эксплуатации:
-
навеска на трактор
Навешивание по
трехточечной схеме, вручную
-
перевод в рабочее и транспортное положение
Гидравлический
-
настройка рабочих органов
Вручную
-
время подготовки машины к работе, ч
0,2
Агрегатирование
Тракторы кл. 3 и 4 с
центральным постом управления (Т-402.01)
Потребляемая мощность, кВт
86,0
Трудоемкость ежесменного ТО, чел.ч-ч
0,38
Эксплуатационная надежность
Неудовлетворительная
Удобство управления
Удобно
Безопасность выполнения работ
Обеспечивается
Описание конструкции машины
Плуг оборотный навесной
пятикорпусный ПОН-5-30 комплектуется корпусами с полувинтовыми поверхностями
для работы на высоких скоростях. Машина состоит из следующих основных частей:
рамы, гидросистемы плуга, навески шарнирно-рычажной, механизмов настройки на
ширину захвата и колею трактора, правооборачивающих и левооборачивающих
корпусов.
Навеска шарнирно-рычажная состоит из сварной
Т-образной навески с приваренными к ней понизителями для крепления
присоединительных пальцев. В центральную часть бруса вварена втулка, в
которую вставляется палец поворота рамы. С левой и правой стороны приварены
две гайки для регулировки плуга в горизонтальной плоскости специальными
упорными болтами. В верхней части навески приварен кронштейн для сцепления
навески с механизмом оборота плуга, состоящим из гидроцилиндра, рычага, поводка
и других деталей.
Техническая характеристика
Показатели
Численные значения
Габаритные
размеры плуга в агрегате с трактором Т-402.01, мм
-
в рабочем положении
8780
х 2100 х 3060
-
в транспортном положении
8500
х 2100 х 3060
Ширина захвата, м
1,65
Глубина
обработки, см
До
22
Масса, кг
1240
Вместимость
бака (емкости ящика)
-
Рабочая скорость, км/ч
7,56
Результаты испытаний
Качество работы
Рабочая ширина захвата во всех вариантах опытов находится
в пределах от 1,5 до 1,63 м, что соответствует ТЗ.
Гребнистость поверхности поля до 4,8 при норме 5
см. По качеству обработки орудие вписывается в технологию
сельскохозяйственного производства
Производительность
Производительность за один час эксплуатационного
времени составляет 1,053 га, рабочая скорость равна 7,56
км/ч, удельный расход топлива за время сменной работы –19,17 кг/га
Безопасность движения
Плуг ПОН-5-30 в агрегате с тракторами кл. 3 и 4 может
транспортироваться по дорогам общей сети, сигнализацией обеспечен,
транспортная скорость – в зависимости от скорости трактора, составила 11,9
км/ч
Техническое
обслуживание
Удельная суммарная трудоемкость ТО – 0,04
чел.-ч/ч. Руководство по эксплуатации достаточно полно освещает правила
проведения ТО, предусмотрены следующие виды ТО: ЕО, периодические ТО и
постановка на хранение
Заключение по результатам испытаний
Испытаниями плуга установлено, что он
соответствует своему назначению. Не отвечает ТЗ по четырем пунктам, ССБТ – по
одному.
Коэффициент готовности
составил 0,92 при норме 0,98. Необходимо внедрение изменений, улучшающих
конструкцию в части надежности.
Алтайская МИС рекомендует
изготовить опытную партию плугов ПОН-5-30, устранив отмеченные недостатки и
представить на квалификационные испытания
Испытания
проведены:
Алтайская
МИС
659702,
Алтайский край, с. Поспелиха,
ул.
Социалистическая, 17
Испытания
провел:
Валерий
Павлович Назаров
Источник
информации:
Протокол испытаний № 01-46-03
(1010032) от 05.12.03