Плуг навесной четырёх-пятикорпусный ПНГ-4/5-50К предназначен для вспашки почвы под зерновые и технические культуры на глубину до 35см, не засоренной камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09МПа, твердостью до 3,0МПа и влажностью до 22%.
Агрегатируется с тракторами с/х назначения, имеющими европейские трёхточечные навески с навесными устройствами НУ-3 с мощностью двигателей не менее 155л.с. для четырёхкорпусного варианта плуга и 200л.с.- пятикорпусного
Описание конструкции машины
Основными узлами плуга являются: рама в сборе с корпусами, навеска, механизм колеса.
Рама состоит из: основной и продольной балок, бруса переднего, соединенных между собой с помощью пальцев и гаек. К переднему брусу рамы крепится навеска, к продольному - механизм колеса.
Навеска служит для соединения плуга с трактором и состоит из двух гнутых стоек, догружателя и вала присоединительного.
Механизм колеса предназначен для установки и регулировки глубины обработки почвы и состоит из кронштейна механизма колеса, стойки, винта и пневматического колеса.
Рабочие органы плуга – корпуса "универсальной формы" поверхности отвала, номинальной ширины захвата 50см.
Корпус плуга состоит из двухстороннего долота, лемеха, груди отвала с крылом отвала, углоснима, ножа, кронштейна углоснима, башмака, доски полевой.
Конструкция рамы плуга позволяет переоборудовать плуг в четырёхкорпусный вариант путём отсоединения балки с одним корпусом от задней части рамы
Техническая характеристика
Показатели
Численные значения (четырёхкорпусный вариант)
Габаритные размеры, мм
- машины в рабочем положении
длина
3990
ширина
2600
высота
1470
- агрегата в транспортном положении
длина
9800
ширина
3350
высота
3070 (по трактору)
Ширина захвата, м
2,0
Глубина обработки, см
От 12 до 30
Масса, кг
1140
Рабочая скорость, км/ч
8,34
Результаты испытаний
Качество работы
Условия испытаний плуга ПНГ-4-50К по состоянию почвы не соответствовали требованием НД по твердости в слое от 10 до 30см, которая превышала норматив в два раза и более.
- глубина обработки 24,6см
- гребнистность поверхность почвы- 3,4см
По показателям качества выполнения технологического процесса плуг ПНГ-4-50К соответствует требованиям НД.
Для окончательных выводов следует протестировать плуг в пятикорпусном варианте в условиях, соответствующих требованиям ТУ
Производительность
За 1 час основного времени 1,71га при рабочей скорости движения 8,34км/ч ;
За 1 час сменного времени 1,39га при удельном расходе топлива 19,42кг/га и, на вспашке почвы по стерневому фону в четырёхкорпусном варианте
Условия эксплуатации:
- навеска (присоединение) на трактор (способ агрегатирования)
Навесная, в работе и транспорте опирается на навеску трактора
- перевод в рабочее и транспортное положение
Гидравлический, в работе и транспорте навеской трактора
- настройка рабочих органов
Вручную, при помощи винтового механизма опорного пневматического колеса плуга
- время подготовки машины к работе (навески), ч
0,1
Агрегатирование
С тракторами с мощностью двигателя не менее 155л.с.
Потребляемая мощность
От 49,08 до 81,75
Эксплуатационная надежность
Хорошая
Удобство управления
Удобно, из кабины трактора
Безопасность выполнения работ
Обеспечена
Безопасность движения
Агрегат приспособлен для движения по внутри хо-зяйственным дорогам, габарит не превышает норматив, транспортная скорость до 15км/ч
Техническое обслуживание
Технической документаций предусмотрено ЕТО через 16 часов работы (трудоёмкость 0,1чел.ч) и два раза в год- после окончания весеннего и осеннего пахотных сезонов (трудоёмкость 0,3чел.ч)
Заключение по результатам испытаний
Программа испытаний плуга навесного четырёх-пятикорпусного ПНГ-4/5-50К в текущем году не выполнена из за позднего поступления машины на МИС и неблагоприятных почвенно-климатических условий
Плуг навесной четырёх-пятикорпусный ПНГ-4/5-50К соответствует НД по показателям назначения и надежности.
Продолжить испытания в 2016 году.
Испытания проведены:
ФГБУ "Алтайская МИС"
659702, Алтайский край, с. Поспелиха, ул. Социалистическая, 17
Испытания провел:
Дианов Олег Павлович
Источник информации:
Протокол испытаний № 01-57-15 (1010032) от 16 ноября 2015 года