23 стр
Подготовка трактора «VERSATILE» 2375 в 2017 году началась с операций проводимых ежегодно при снятии с хранения (снятие с подставок, установка АКБ, проверка и доведение до нормы уровней технических жидкостей и внутреннего давления в шинах). При этом была заменена одна из трёх АКБ по причине внутреннего замыкания.
В поле, на ранневесеннее боронование, трактор в агрегате с двухрядной зубовой бороной АГС-22-2У.М (Рисунок 10) вышел 22 апреля. С данным орудием он обработал 1202 га и израсходовал 4327 литров топлива. Средний расход топлива с данным орудием получен 3,6 л/га. При ширине захвата орудия 22 м и средней скорости 11,33 км/ч сменная производительность агрегата составила 18,42 га/час.
Рисунок 1. Трактор «VERSATILE» 3275 в агрегате с двухрядной зубовой бороной АГС-22-2У.М в работе
В этот период, при наработке 2500 м-ч технической службой МИС проведено очередное ТО трактора, в ходе которого производилась замена масла и фильтра двигателя, масла и фильтра КПП, масла и фильтра гидросистемы, масла главных передач и бортовых редукторов ведущих мостов, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, воздушного фильтра, фильтра охлаждающей жидкости.
Помимо регламентных работ связанных с ТО была проведена диагностика электронной системы трактора специалистами сервисной службы. Причиной тому стало отсутствие показаний датчика уровня топлива. Место обрыва электрической цепи указателя было выявлено специалистами сервисной службы. Устранение данного отказа заключалось в припайке клеммы топливного датчика, установленного в баке электриком Алтайской МИС.
5 мая «VERSATILE» 2375 в агрегате с прицепным культиватором ПК-990 приступил к предпосевной культивации под посев подсолнечника на глубину до 10 см. На обработку 176 га было израсходовано 1285 литров дизельного топлива со средним расходом 7,3 л/га.
С 13.05 начался основной вид весенне-полевых работ – посев. В общей сложности трактор в агрегате с комбинированным посевным комплексом КПК-990МБ в 2017 году засеял 2430 га, из них: 1400 га пшеницы; 810 га гречихи; 220 га сои и израсходовал 19440 литров топлива. Средний расход топлива на посеве составил 8 л/га.
За время посевной устранено два отказа, проведено ТО двигателя и произведён предупредительный ремонт тягово-шарнирного соединения передней и задней полурам :
- на 2648 м-ч - перегорание предохранителя (3 А) из-за чего произошла остановка двигателя в связи с отсутствием электропитания на блоке управления двигателем. Причиной данного отказа стало короткое замыкание, возникшее в результате перетирания изоляции провода идущего на антенну навигационной системы и соприкосновения его с кронштейном крепления топливного бака. Место КЗ было выявлено визуально и устранено с помощью изоляционной ленты и более надёжной и безопасной прокладки данного провода специалистами МИС.
- на 2750 м-ч ТО двигателя с заменой масляного, топливных и воздушных фильтров, а так же масла в системе смазки двигателя.
- в связи с появлением люфта в тягово-шарнирном соединении полурам специалистами сервисной службы на 2750 м-ч была произведена замена изношенных деталей с целью исключения более значительных поломок. А так же была произведена замена тормозных колодок.
- на 2787 м-ч – разрушение двух подшипников передней крестовины промежуточного карданного вала из-за недостаточного количества смазки (Рисунок 11). Предположительно вышла из строя одна из двух пресс маслёнок установленных на крестовине, что препятствовало поступлению смазки к игольчатым подшипникам во время обслуживания. Так как разрушение произошло во время движения трактора, было повреждено посадочное место игольчатого подшипника на вилке карданного вала.
Новая крестовина была приобретена в специализированном центре города Барнаула, а посадочное место восстановлено специалистами МИС.
Рисунок 2 Вышедшая из строя крестовина карданного вала
К окончанию посевной на тракторе «VERSATILE» 2375 появилась нестабильность в работе электростартера, которая была устранена путём промывки, и смазки механической части. Трещина кронштейна крепления гидронасоса, которая была обнаружена визуально, заварена с помощью электросварки.
С 16 июня в агрегате с чизельно-дисковым агрегатом ЧДА-5М трактор вышел на обработку пара.
Краткая техническая характеристика чизельно-дискового агрегата ЧДА-5М
Показатель
|
Значение показателя
|
Тип изделия
|
Полуприцепной
|
Требуемая мощность колесного трактора от (л.с.)
|
300
|
Рабочие скорости, км/ч
|
От 8 до 12
|
Конструкционная ширина захвата, м:
|
5
|
Габаритные размеры машины, мм:
|
|
- длина
|
9000±20
|
- ширина
|
5240±20
|
- высота
|
1600±20
|
Масса машины конструкционная, кг:
|
6700±50
|
Количество чизельных стоек (шт)
|
18
|
Расстояние между чизельными стойками (мм)
|
270
|
Количество дисков (шт)
|
38
|
С этим орудием «VERSATILE» обработал в общей сложности 708 га. Средняя глубина обработки составила 20 см., рабочая скорость – 10 км/ч., ширина захвата – 4,95м., эксплуатационная производительность - 3,6га/час. Средний расход топлива на обработку одного гектара в агрегате с ЧДА-5М получен 17 литров.
С 12 июня «VERSATILE» 2375 был задействован на пахоте в агрегате с полуприцепным плугом ПЛПР-9×40. Результат данного вида работ выглядит следующим образом: обработанная площадь – 579 га; средняя глубина обработки – 21.5 см; рабочая ширина захвата – 3,8 м; эксплуатационная производительность – 2,5 га/час; средний расход топлива – 19 л/га.
Краткая техническая характеристика плуга полуприцепного с регулируемой шириной захвата ПЛПР-9×40
Показатель
|
Значение показателя
|
Тип изделия
|
Полуприцепной
|
Агрегатируется (тяговый класс и марка трактора)
|
Тракторы с мощностью двигателей 350..400л.с. (К-744Р3, К-744Р4, Кейс-350, VERSATILE 2375, Джон Дир 8 серии)
|
Рабочие скорости, км/ч
|
До 10
|
Ширина захвата, м:
|
|
- конструкционная
|
От 3,15, не менее
до 4,05, не менее
|
Транспортная скорость, км/ч
|
До 20
|
Производительность в час, га:
|
|
- основного времени
|
До 3,6
|
- эксплуатационного времени
|
2,36; 2,70; 3,04
|
Габаритные размеры машины, мм:
|
|
- длина
|
10740±321
|
- ширина
|
4375±131
|
- высота
|
1285±39
|
Масса машины конструкционная, кг:
|
2965±89
|
VERSATILE» 2375 в агрегате с полуприцепным плугом ПЛПР-9×40
При наработке 3000 м-ч и 3300 м-ч проводились очередные плановые ТО. Затраты на проведение этих ТО распределились так:
Наработка 3000 м-ч:
- масло дизельное Rimula R4 15W40 CJ4 209L 8457,20 руб.;
- масло трансмиссионное Spirax S4 TXM 10w30 34731,60 руб.;
- масло трансмиссионное Spirax AX Oil 85w140 15725,00 руб.;
- масло дизельное Rimula R4 15W40 7215,60 руб.;
- смазка антифрикционная ROSTSELMASH G-PROFI 357,84 руб.;
- фильтр масляный LF 14000 NN9080 (LF9001) Fleetguard 1952,86 руб.;
- фильтр FS1212/FS1000 Fleetguard 660,00 руб.;
- фильтр топливный FS20202 Fleetguard 782,45 руб.;
- элемент фильтрующий масляный HF29000 Fleetguard 3712,40 руб.;
- фильтр (водяной) охлаждающей жидкости / WF 2076 Fleetguard 1012,50 руб.;
- фильтр воздушный Р181073(AF4801) 3493,80 руб.;
Итого 69644,05 руб.
Наработка 3300 м-ч:
- фильтр FS1212/FS1000 Fleetguard 660,00 руб.;
- фильтр топливный FS20202 Fleetguard 782,45 руб.;
- фильтр масляный LF 14000 NN9080 (LF9001) Fleetguard 2175,00 руб.;
- фильтр (водяной) охлаждающей жидкости / WF 2076 Fleetguard 1012,50 руб.;
- фильтр воздушный Р181073(AF4801) 3493,80 руб.;
- фильтр воздушный внутренний Р 127313(AF4828) 2113,74 руб.;
- фильтр воздушный для кабины AF2614200 Fleetguard 4200,00 руб.;
- элемент фильтрующий масляный HF29000 Fleetguard 3712,40 руб.;
- элемент фильтрующий MANN C 30 810/3 3485,92 руб.;
- масло дизельное Rimula R4 15W40 9019,50 руб.;
Так же специалистами сервисного центра была проведена диагностика двигателя и регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ. Стоимость услуг составила 15576,00 руб.
Итого 46231,31 руб.
В августе вышли из строя две аккумуляторные батареи. Стоимость новых батарей – 17078,00 руб.
В процессе эксплуатации трактора во второй половине 2017 года расход масла в двигателе стал увеличиваться. Для определения причины повышенного расхода масла были вызваны специалисты сервисной службы (стоимость услуг по диагностике – 7788,00 руб.). Было установлено, что происходит выброс масла из картера двигателя через сапун, это указывает на неисправность в ЦПГ. В связи с этим, после окончания полевых работ, двигатель был демонтирован технической службой МИС и доставлен в специализированную организацию, оказывающую услуги по ремонту двигателей, расположенную в городе Барнауле.
В результате разборки двигателя было установлено, что причиной повышенного расхода масла стал излом компрессионных колец второго и третьего поршней. Кроме того на стенках гильзы второго цилиндра имеются следы задира.
По итогам полной дефектовки двигателя заменили следующие детали:
- вкладыш к/вала (1 к-т) 20532,00 руб;
- вкладыш шатуна (1к-т) 18290,00 руб;
- форсунка охлаждения поршня (6 шт.) 6513,60 руб;
- уплотнение гильзы (6 шт.) 2832,00 руб;
- кольцо поршневое (6 к-тов) 34798,20 руб;
- сальник клапана впуска (12 шт.) 5664,00 руб;;
- сальник клапана выпуска (12 шт.) 5664,00 руб;
- рем. к/т двигателя (верх+низ) 30916,00 руб;
- толкатель (1 шт.) 5369,00 руб;
- ролик натяжной (1 шт.) 9145,00 руб;
- гильза цилиндра+поршень (1 к-т) 8024,00 руб;
Итого: 147747,80 руб.
Расходные материалы:
- фильтр масляный LF 14000 NN9080 (LF9001) Fleetguard 2175,00 руб;
- масло дизельное Rimula R4 15W40 7215,60 руб;
- фильтр FS1212/FS1000 Fleetguard 660,00 руб;
- фильтр топливный FS20202 Fleetguard 782,45 руб;
- фильтр (водяной) охлаждающей жидкости / WF 2076 Fleetguard 1012,50 руб;
- элемент фильтрующий масляный HF29000 Fleetguard 3712,40 руб;
Итого: 15557,95 руб.
Стоимость работ по ремонту двигателя 80000,00 руб.
Общая стоимость ремонта, включая запчасти и расходные материалы 243305,75 руб.
Наработка трактора к этому моменту составила 3480 м-ч (за сезон 2017 года – 1110 м-ч). За этот период трактор был задействован в агрегате со следующими орудиями:
- с двухрядной зубовой бороной АГС-22-2У.М 1642га;
- с прицепным культиватором ПК-990 176га;
- с комбинированным посевным комплексом КПК-990МБ 2430га;
- с чизельно-дисковым агрегатом ЧДА-5М 708га;
- с полуприцепным плугом ПЛПР-9×40 579га;
Итого: 5535га.
Израсходовано дизельного топлива:
- с двухрядной зубовой бороной АГС-22-2У.М 5911л;
- с прицепным культиватором ПК-990 1285л;
- с комбинированным посевным комплексом КПК-990МБ 19440л;
- с чизельно-дисковым агрегатом ЧДА-5М 12036л;
- с полуприцепным плугом ПЛПР-9×40 11001л;
Итого: 49673л
За 2017 год зафиксировано восемь отказов. Общая трудоёмкость устранения отказов составила 56,5 чел-ч (в том числе демонтаж и установка двигателя).
Общая сумма затрат связанных с эксплуатацией трактора «VERSATILE» 2375 в 2017 году составила:
- на проведение четырёх ТО 260159,42 руб;
- на приобретение запасных частей (АКБ 3 шт.– 25763,00 руб., детали тягово-шарнирного соединения полурам – 39379,71 руб., тормозные колодки - 16851,76 руб., крестовина – 18500 руб., детали двигателя – 147747,80 руб., расходные материалы связанные с ремонтом двигателя - 15557,95 руб). 246722,22 руб
- стоимость услуг сервисной службы по диагностике и ремонту 139236,00 руб.
- затраты на ГСМ 1738555 руб.
Итого: 2384672,64 руб.
В конечном итоге затраты (ГСМ + ТО + запчасти + ремонт + услуги сервисной службы) на обработку одного гектара пашни трактором «VERSATILE» 2375 в агрегате с посевным комплексом КПК-990МБ, культиватором ПК-990, двухрядной зубовой бороной АГС-22-2У.М, с чизельно-дисковым агрегатом ЧДА-5М и с полуприцепным плугом ПЛПР-9×40 в 2017 году составили 4308,83 руб.
В 2018 году наблюдение и сбор информации по трактору VERSATILE 2375 в условиях реальной эксплуатации будут продолжены
22 стр < Назад Продолжение > 24 стр
Смотреть видеоролик
|