14 стр
Подводим итоги сезона.
С момента ввода в эксплуатацию трактор обработал 5361 га земли в агрегате с разными сельхоз орудиями на разных видах работ и зарекомендовал себя очень даже не плохо.
За период обкатки которая длилась три дня трактор обработал 413га на ранневесеннем бороновании в агрегате со сцепкой СГ-21 и тяжёлыми зубовыми боронами БЗТ-1, удельный расход топлива за сменное время работы составил-2,75л/га. Сразу же после обкатки двумя специалистами сервисного центра, было проведено периодическое ТО (через 50 м/ч). На его проведение было затрачено 93417,18руб, в том числе:
- за работу - 7200руб;
- за стоимость материалов - 65967,1руб;
- за транспортные расходы - 6000руб(500км);
- НДС (18%)-14250,08руб.
После проведения ТО трактор был задействован на посеве зерновых в агрегате с опытным образцом комбинированного посевного комплекса КПК-850.
Общая засеянная площадь овсом составила 450га, по времени это составило 48 часов, трактор работал в две смены, при этом удельный расход топлива за сменное время получен равным 9,0кг/га, при производительности агрегата 9,3га/ч и глубине посева 6см.
После посева овса агрегат был задействован на посеве яровой пшеницы, засеянная площадь которой составила 1804га из них 958га. посеяно с дисковой сошниковой группой при этом удельный расход топлива за сменное время составил 7,73кг/га, при производительности-6,47га/ч и скорости 10,57км/ч, а остальные 846га было засеяно с подачей семян под стрельчатые лапы, т.е дисковая сошниковая группа в количестве 56 сошников была демонтирована. При этом количество сошников стало равным количеству стрельчатых лап, т.е 37 штук с междурядьями 23см, вследствие уменьшения веса агрегата и удельного тягового сопротивления возросла рабочая скорость. Удельный расход топлива за сменное время составил 7,06кг/га, производительность 7,12га/ч при скорости 11,18км/ч и глубине посева 6см.
Во время посевных работ было проведено плановое ТО (через 250м/ч) затраты на его проведение составили 22629,57руб
По окончанию посевных работ было проведено очередное ТО (через 500м/ч) на его проведение было затрачено: за работу 6000руб, стоимость материалов составила 36332,8руб, транспортные расходы 6000руб(500км), и НДС -18%-8699,9руб. Итоговая сумма 57032,7руб.
После проведения посевных работ посевной комплекс был переоборудован под культиватор ПК-850, для этого были демонтированы семяпроводы, башни распределители отцеплен бункер, трактор в агрегате с культиватором ПК-850 со стрельчатой лапой, был задействован на первой обработке пара, обработанная площадь составила 680га. Удельный расход топлива за сменное время составила 5,15кг/га, при производительности 7,20га/ч и глубине обработки 10см.
Повторная обработка пара производилась в агрегате с тем же культиватором ПК-850 и обработанная площадь составила 574га.
Осенняя обработка почвы производилась в агрегате с культиватором ПК-850, на котором вместо стрельчатых лап были установлены долотья, глубина обработки составила 18см. Было обработано 250га.
По результатам проведенной эксплуатационно-технологической оценки на зяблевой обработке почвы получено:
- рабочая скорость движения 7,62км/ч.
- производительность за час основного времени составила 6,25га/ч.;
- производительность за час сменного времени составила 4,92га/ч.;
- производительность за час эксплуатационного времени составила 4,81га/ч.;
- удельный расход топлива за час сменного времени составил 7,55кг/га.
По окончанию зяблевой обработки почвы было проведено плановое ТО ( через 750м/ч), расходы на его проведение составили 22705,74руб.
На 770 м/ч работы был зафиксирован первый отказ-течь масла под прокладку между редуктором привода гидравлического насоса и картером распредшестерен двигателя. Предположительная причина - потеря эластичности прокладки.
Прокладка своевременно заменена сервисной службой по гарантии, время устранения отказа 2 чел-ч.
После устранения неисправности трактор был задействован на глубокой обработке почвы в агрегате с опытным образцом плуга чизельного ПЧП-4,5 глубина обработки составила 30см и было обработано 450га. По результатам проведенной эксплуатационно-технологической оценки трактора в агрегате с этим плугом получено:
- рабочая скорость движения 8,87км/ч.
- производительность за час основного времени составила 3,73га/ч.;
- производительность за час сменного времени составила 2,90га/ч.;
- удельный расход топлива за час сменного времени составил 19,3кг/га.
После глубокой обработки почвы плугом чизельным ПЧП-4,5 трактор в агрегате с культиватором ПК-850 со стрельчатой лапой был задействован на зяблевой обработке почвы, наработка на этом виде работ составила 740га.
После выполненных работ было проведено очередное ТО (через 1000м/ч) затраты на его проведение составили: за работу 6000руб, стоимость материалов составила 45576,03руб, транспортные расходы 6000руб(500км), и НДС -18%-10471,69руб. Итоговая сумма 68647,72руб.
За период эксплуатации в сезоне 2014 года наработка трактора составила 1000 м/ч и было обработано 3107 га, засеяно 2254га земли. Израсходовано 40283 кг дизельного средний расход топлива на 1га составил 7,5кг/га, сумма затрат по топливу на 1га составила 228 рублей.
За весь период работы трактора было проведено 5 плановых технических обслуживании. Общая сумма затрат на их проведение составила 264432 рублей.
Общая сумма затрат по трактору составила 1503038руб из них 1220700 дизельное топливо, 264432 проведение ТО и 17906 на покупку сменных фильтрующих элементов для кабины и двигателя, для сокращения сроков проведения ЕТО. Затраты на обработку 1 гектара земли включая расходы на дизельное топливо, ТО и расходные материалы составила 280 рублей.
Стоит отметить то что условия труда механизатора соответствует требованиям -кабина трактора оборудована эргономичным оборудованием отвечающим современным требованиям, в кабине установлена климатическое оборудование которое позволяет механизатору работать в разных условиях, хорошая обзорность кабины и освещенность позволяет работать в ночное время. Также стоит отметить то что проведение ежесменного технического обслуживания происходит без затруднений и неудобств, так как ко всем узлам и агрегатам обеспечен хороший доступ, для контроля уровня масла в агрегатах и системах трактора установлены мерные окна вместо щупов и контрольных пробок.
Надежность трактора, при наработке 1000 м/ч, находится на высоком уровне, за этот период произошел один отказ на устранение которого было затрачено 2чел/ч.
13 стр <Назад Продолжение > 15 стр
|